«Фирма „Альпика-Сервис“ «владеет 60 га земли на самом известном горнолыжном курорте России — Красная Поляна. Еще 100 га должно быть передано компании в рамках олимпийской программы развития горнолыжного курорта. Рыночную стоимость компании пока никто не оценивал, но в любом случае речь идет о сотнях миллионов долларов. Кроме того, цена комплекса, учитывая планы масштабного освоения Красной Поляны, в течение нескольких лет может вырасти в несколько раз. " />

Альпика-Сервис (курорт Красная Поляна) (от 01.02.2007 г.)

0 1398

Компания ООО «Фирма „Альпика-Сервис“ «владеет 60 га земли на самом известном горнолыжном курорте России — Красная Поляна. Еще 100 га должно быть передано компании в рамках олимпийской программы развития горнолыжного курорта. Рыночную стоимость компании пока никто не оценивал, но в любом случае речь идет о сотнях миллионов долларов. Кроме того, цена комплекса, учитывая планы масштабного освоения Красной Поляны, в течение нескольких лет может вырасти в несколько раз. 

Конфликт начался 19 января 2007 г, когда пожарная инспекция и санитарные службы опечатали склады с техническим оборудованием для обслуживания подъемника и закрыли некоторые пункты питания. К самой канатной дороге у надзорных органов претензий не было, но из-за закрытия техскладов остановить ее пришлось самой администрации горнолыжного центра. Причем как отмечает генеральный директор „Альпика-Сервис“ Петр Федин, помещения на Красной Поляне опечатали буквально за пару часов. За это время „проверяющие“ успели подать жалобу в суд Адлера, суд успел ее рассмотреть, вынести решение и отослать на склады судебных приставов. Хотя в обычной практике закрытию предшествуют как минимум предписание суда об устранение нарушение за определенный срок. 

Руководство „Альпики“ считает, что проведение проверок и закрытие технических складов по обслуживанию канатной дороги связанно с судебными исками по спорному участку земли в 10 га под детско-юношеской школой олимпийского резерва по горным лыжам, расположенного по соседству с горнолыжными трассами. „Альпика“ выкупила школу и оформляла право на землевладение, но согласно постановлению главы Краснодарского края участок передали компании ООО „Экотур“. По словам Петра Федина, компания „Экотур“ аффилирована с вице-губернатором Александром Ремезковым. Судебное разбирательство относительно незаконной передачи федеральной земли пока идет не в пользу „Альпики-Сервис“ и сейчас компания готовит документы в Высший арбитражный суд. 

Свою позицию по возникшему конфликту Администрация Краснодарского края обнародовать не спешила. В первое время после остановки работы горнолыжного курорта ни краевая Администрация, ни Администрация г. Сочи не комментировала ситуацию, ссылаясь на то, что суд не посылал приставов опечатывать канатную дорогу. Правда, затем появились сразу две версии произошедшего. Согласно одной из них причиной проведения проверки послужил произошедший 4 января 2007 г. инцидент, когда из-за технических неполадок канатная дорога зависла на несколько часов. Чуть позже была озвучена окончательная версия — проверка была плановой в рамках подготовки к предстоящей ревизии Оценочной комиссии Международного Олимпийского Комитета (МОК). При этом Администрация края обвинила руководство „Альпики-Сервис“ в том, что оно остановило подъемник, забыв о людях, которые приехали на горнолыжный курорт, и сделала это в тот момент, когда Олимпийские объекты Сочи посещала правительственная комиссия, тем самым шантажируя Администрацию края с целью ухода от выполнения законных требований проверяющих органов. 

Действительно, время для обострения конфликта было выбрано не совсем подходящее. Во-первых, самый популярный горнолыжный курорт России прервал свою работу в самый разгар лыжного сезона; во-вторых, перед проверкой оценочного комитета МОК и, в-третьих, накануне доклада главы МЭРТа Германа Грефа о подготовке города-претендента на Олимпиаду-2014 к приезду оценочного комитета Президенту России. 

22 января подъемник окончательно перестал обслуживать туристов, но уже 23 числа „Альпики-Сервис“ удалось закупить необходимое оборудование для бесперебойного функционирования подъемника, и 25 января канатная дорога вновь заработала. Однако на курорте до сих пор не работают все пункты питания на склоне, пункты проката и другие объекты инфраструктуры, что создает большие неудобства клиентам. С начала конфликта поток туристов упал в среднем на 30% по сравнению с обычными показателями. 

Однако с запуском подъемника проблемы „Альпики-Сервис“ на этом не закончились. 25 января руководство управления ГО и ЧС Краснодарского края обратилось в прокуратуру с требованием проверить соответствие деятельности компании «Альпика-Сервис» условиям лицензирования. 

Похоже, что в этом конфликте против «Альпика-Сервис» ополчились всевозможные государственные органы и структуры. Олимпийский комитет, заинтересованный в привлечении крупного бизнеса к строительству спортивных и туристических объектов в Красной Поляне, также весьма скептически настроен к данной фирме. В совместном заявлении с Администрацией края Олимпийский комитет заявил, что «Альпика-Сервис» не обеспечивает должное строительство олимпийских объектов инфраструктуры. 

В ответ на это заявление Олимпийского комитета французская компания Gorimpex, лидер в области проектирования и строительства горных курортов и партнер «Альпики-Сервис» по проекту развития инфраструктуры курорта Красная Поляна, выступила в поддержку своих российских коллег. Так по заявлению компании Gorimpex, сотрудничество с «Альпикой-Сервис» по проектированию и строительству курорта идет по утвержденному плану, согласно которому в следующем сезоне 2007-2008 г.г. на склонах хребта Аибга будет работать полноценный горнолыжный комплекс, оснащенный современной техникой, способный соответствовать как высоким международным стандартам зимнего отдыха. Единственной загвоздкой является захват земельного участка компанией ООО «Экотур», который не позволяет реализовывать данный проект. 

Конфликт находится в стадии интенсивного развития. 

Автор:  ИА Advisers

Поделиться

Комментарии

Отменить