27-30 сентября 2011 года в международном выставочном комплексе Крокус Экспо прошла Международная промышленная выставка ITFM-2011, в рамках которой состоялся Российско-Германский промышленный форум «Инновации. Модернизация. Энергоэффективность», организаторами которого стали международные выставочные компании ITE (Россия) и Deutsche Messe RUS (Германия).
Динамика внешнеторговых отношений России и Германии уже в течение многих лет является положительной, торговый оборот растет каждый год примерно на 25-30%.
В 2010 году внешнеторговый оборот двух стран составил 51 809,7 миллионов долларов: экспорт – 25 102,7 млн. долл., импорт – 26 707,0 млн. долл., для сравнения в 2009 году эти показатели составили 39 938,7 млн. долл., 18 709,9 млн. долл. и 21 228,8 млн. долл. соответственно. При этом, объем внешнеторговых перевозок между грузополучателями России и Германии по номенклатуре грузов в 2010 году составил 6 481,6 тыс. тонн.
За 7 месяцев 2011 года оборот составил 39 535,3 млн. долл., что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года, экспорт – 19 694,5 млн. долл. ( + 28%) , импорт – 19840,8 млн. долл. ( + 35%). Объем российско-германских перевозок, осуществляемых компанией ИнтерРейл ТСЭС, за период с января по июль оказался на 70% выше прошлогоднего показателя за аналогичный период, при этом, объем перевозок импортных грузов из Германии вырос на 78%, транзитных грузов – на 48%.
Представители компании ИнтерРейл ТСЭС, понимая всю важность российско-германских взаимоотношений, а также проявляя интерес к новым технологиям в области логистики, посетили выставку, а также приняли участие в форуме 29 сентября, темой которого в этот день были «Тенденции развития российского рынка логистики и интралогистики». Ведущие представители российских и немецких компаний сделали крайне информативные доклады, посвященные изменениям, стратегиям и тенденциям на российском рынке логистических услуг.
Все докладчики отметили важность создания сети филиалов и «дочек» для транспортных компаний в условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг, при этом стоит отметить, что ценовая конкуренция отошла на дальний план, сейчас клиентов можно привлечь качественным сервисом предоставляемых услуг, соблюдением обещанных сроков доставки груза, более широким набором дополнительных сервисов. В условиях Таможенного Союза России – Белоруссии – Казахстана создание филиалов в различных регионах этих стран способствует существенному снижению сроков обработки запросов от клиентов, а также решению проблем «на месте», получению информации «из первых рук», упрощению процессов растаможивания грузов, оформления транзитных документов.
Представители немецких компаний, заинтересованные в расширении торговых отношений с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии, отметили необходимость развития инфраструктуры в России и странах СНГ для привлечения транзитных потоков на свою территорию в ту же Германию. Уже сейчас сделано многое: открываются новые терминалы, логистические центры, погранпереходы, в частности, положительные отзывы получила пограничная железнодорожная станция Достык в Казахстане. Однако пропускная способность Транссибирской магистрали и ценовая политика касательно перевозок, осуществляемых по ней, часто «отпугивают» грузоотправителей, перекрывая все очевидные преимущества самой длинной железной дороги с Востока на Запад. Поэтому сейчас крайне важны инвестиции как в инфраструктуру, так и, что еще важнее, в людей – то есть в сотрудников транспортных компаний, которые за счет индивидуальности подхода к клиенту, компетентности в вопросах организации перевозок, накопленного опыта будут способствовать притоку клиентов на направление, что даст госструктурам и частным лицам дополнительный стимул вкладывать в развитие транспортного потенциала страны.
ITFM Российско-Германский промышленный форум
0 1612
Поделиться