Многие компании решают извечную проблему повышения сбыта, а в это время МЛМ завоевал планету – этот вид продвижения развит в 155 странах, в 5000 МЛМ предприятиях работает 20 млн. дистрибьюторов, а 80 тыс. человек ежедневно «вербуются“ в МЛМ.
В нашем отечестве более пяти десятков фирм используют МЛМ как удачную стратегию продвижения товаров. Нашему потребителю известны фирмы Amway, MaryKay и NuSkin. Данные компании развивают общественную деятельность и зарегистрировали Ассоциацию прямых продаж, которая регламентирует МЛМ принципы, защищая не только дистрибьюторов, но и клиентов МЛМ компаний от всяких злоупотреблений. МЛМ компании создали свой отдельный мир, в котором есть все. Уреждаются и благополучно функционируют печатные специализированные издания, например журналы \“Сетевой Маркетинг\“, \“Новый Шаг\», организованы филиалы исследовательских институтов МЛМ, например Российская Академия МЛМ.
Увидев, что МЛМ помогает строить сбыт, некоторые традиционные компании стали применять этот вид продаж. Компании MLM ныне используют стратегии из арсенала традиционного бизнеса, и продвигают продукцию с помощью рекламы и других стратегий.
Можно долго спорить о тезисах многообразного МЛМ бизнеса, но не смотря на разницу технологий и подходов, на специфику товарного продвижения разными МЛМ компаниями, неизменным тезисом остается персональная презентация — неотъемлемый аспект индустрии МЛМ.
Есть случаи когда традиционные компании, привыкшие к традиционным схемам продажи, часть товара продают только через дистрибуторов, и ориентируются при этом на персональные прямые продажи. Указанный способ сбыта продукции является наиболее успешным в распространении тех услуг и товаров, что требуют личного разговора с клиентом (а это относится практически ко всем товарным группам).
Сейчас в стране особенно успешными являются косметические компании МЛМ. Орифлейм пришла на российский рынок с 1992 года (продукция этой компании очень успешно реализуется путем прямых продаж). Уже делается все более общепринятым, когда компании, применяющие традиционные торговые схемы, часть своего товарного сегмента переводят на прямые продажи. В каждой популярной компании, которая занимается производством потребительских товаров, есть отделы персональных продаж, в надежде увеличить сбыт. За МЛМ методиками — перспектива, ведь по обещаниям мировых экономистов, в нашем веке большая часть компаний будет использовать МЛМ.
Информацию предоставил сайт частного бухгалтера — www.glavbuha.net