В конце августа состоялась встреча журналистов с председателем правления Home Credit Bank Дмитрием Пешевым-Подольским. Он рассказал о результатах деятельности банка за последние полгода по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Встреча прошла в студии Кулинарион, партнером которого является Хоум Кредит банк.
Цифровые показатели за полугодие
За первое полугодие нынешнего года чистая прибыль Банка составила 7,4 миллиарда рублей, что в два раза выше результатов 2020. Это лучший показатель с 2013 года.
Рентабельность активов также выросла на 2,8% по сравнению с прошлым годом. В результате этого банк занял второе место в рейтинге рентабельности 50-ти крупнейших банков (по данным порталам Banki.ru). Рентабельность собственного капитала выросла до 17,2%
Переход на клиентоориентированность
«Все, что мы делаем, должно быть заточено на интересы клиента», - поделился с журалистами Дмитрий Пешнев-Подольский. Стремление банка перейти от продуктовоориентированной организации к клиентоориентированной заставляет развивать цифровые сервисы организации.
80% активных клиентов ежемесячно пользуются мобильным приложением «Хоум Кредит». Более половины запросов обрабатывает чат-бот.
«Мы стараемся провести автоматизацию работы с клиентами, но стараемся делать это так, чтобы клиентам это нравилось. Наш чат-бот за первое полугодие автоматически (без необходимости звонить, ждать) выдал 15 тысяч справок клиентам. Это делается моментально», - сообщил председатель правления Хоум Кредит банка.
Бот очень вариативен. В него уже заложено более семисот сценариев, которые не только предлагают кредитные продукты, но и облегчают работу банка с клиентами.
Онлайн-шопинг стал более повседневным
Пандемия диктует свои правила, что отражается на всех сферах жизни. Например, изоляция вызвала бурный рост онлайн-шопинга.
Доля онлайн-покупателей по сравнению с прошлым годом упала, но все равно составляет большой процент (61,7%). Причины спада интереса к онлайн-покупкам Дмитрий Пешнев-Подольский назвал разные. Во-первых, в прошлом году все сидели дома и вынуждены были заказывать онлайн. Во-вторых, людям нравится ходить по магазинам, трогать, щупать, мерить желаемый товар.
Также Дмитрий Пешнев-Подольский рассказал, что покупатели стали больше заказывать в российских интернет-магазинах.
«Российские интернет-магазины отвоевывают аудиторию у зарубежных, прежде всего у китайских. Если посмотреть на тех, кто пользуется только российскими онлан-магазинами, то это число перевалило за 50%», - рассказал Дмитрий.
Что покупают онлайн? По сравнению с 2020 годом, россияне все больше стали больше заказывают одежду и обувь, продукты и готовую еду. Однако покупатели стали стремиться не только к покупке средств первой необходимости. По сравнению с прошлым годом все больше в интернете покупают бумажные книги и спортивный инвентарь. А вот бытовую технику и смартфоны в 2021 году стали покупать реже.
Поддержка вакцинации
Банк решил поддержать государство и провел три кампании по популяризации вакцинации.
Первая состояла в том, что клиенты, предъявившие сертификат о вакцинации и открывшие новый банковский продукт, при транзакции на 1000 рублей получали стопроцентный кэшбек. То есть покупка на 1000 рублей совершалась бесплатно. Вторая льгота для вакцинировавшихся клиентов состояла в снижении ставки по кредиту на 1%. Третья кампания действует до 1 октября. Тем, кто вакцинировался, будет начисляться 10% кэшбека по кредитным картам.
С момента запуска программы уже вакцинировались 3000 человек. Возможно, банк помог принять правильное решение многим своим клиентам.
Партнер банка - Кулинарион
Студия Кулинарион радушно приняла журналистов. Перед встречей с представителем Хоум Кредит банка был организован ланч из трех блюд и кофе. После мероприятия радушные хозяева угостили гостей фуршетом и устроили мастер-классы.
Вместе с мастерами студии мы смогли приготовить коктейль и салат из утки. Почувствовать себя барменом и поваром здесь может каждый, нужно просто выбрать мастер-класс и посетить заведение, где всегда так рады посетителям!
Автор: Александра Саливанова