Почему кредиты популярнее депозитов?

0

Источник: Личные Деньги

Несмотря на то, что ставки по кредитам хоть и неспешно, но ползут вверх, в ближайший год россияне планируют больше тратить, чем сберегать. Почему так происходит? Об этом читайте в данной статье…

Каждый пятый гражданин нашей страны планирует в течение ближайших двух месяцев воспользоваться банковской услугой. Интересно, что предпочтение кредитам отдают 10% россиян, которые намерены воспользоваться такой услугой в этом году, а депозитам — лишь 4% участников опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований. При этом среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты, на втором месте — автокредиты, и на третьем — ипотека.

Кроме того, согласно исследованию НАФИ, потребность в кредитах у разных возрастных групп различается. Если у молодежи в возрасте до 24 лет популярностью пользуются потребительские кредиты, у граждан от 25 до 34 лет чаще возникает потребность в автокредите, а у средней возрастной группы от 35 до 44 лет наблюдается повышенная заинтересованность в ипотеке.

Несмотря на то, что в России наличным платежам принадлежит львиная доля в их общем объеме, тенденция к переходу на безналичные расчеты все-таки просматривается. По мере проникновения Интернета в России растет и доля потенциальных участников интернет-платежей. Доля активных пользователей Всемирной сети, планирующих начать платить через банк, составляет 6% против 2% неактивных посетителей. Позитивным моментом здесь является и желание граждан оформлять дебетовые и кредитные пластиковые карты для удобства совершения безналичных платежей.

Полагаю, что тенденция к увеличению желания тратить сложилась благодаря нескольким факторам. Во-первых, в настоящее время банки серьезно заинтересованы в наращивании своего кредитного портфеля, поэтому предлагают широкую линейку кредитных продуктов. И такой подход наблюдается не только в крупных федеральных банках, но и в региональных. Население в регионах в последнее время стало более активным в оформлении кредитных договоров. Лидером в секторе по-прежнему остается Сбербанк, второе место у розничного направления ВТБ. Эти представители сектора довольно активно работают над увеличением объема розничного кредитного портфеля.

В большинстве случаев повышенным спросом пользуются потребительские кредиты. Кроме того, расширение сети филиалов, а соответственно, и усиление присутствия в регионах позволяет банкам привлекать новых клиентов, которые также заинтересованы в потреблении банковских услуг. Учитывая, что у Сбера самая широкая филиальная сеть, его лидерство по выдаче кредитов довольно объяснимо.

Во-вторых, свою роль играет фактор отложенного спроса, ведь в период кризиса население предпочитало экономить и повременить с приобретением тех или иных товаров народного потребления. Теперь же россияне активнее стали покупать.

В-третьих, тенденцию определяют опасения граждан, связанные с новой волной кризиса и растущей инфляцией, что приводит к решению не хранить деньги в банках, а потратить их на покупку автомобиля, телевизора, то есть на товары длительного пользования.

Автор: Екатерина Кондрашова

Источник: Личные Деньги

 

Поделиться

Комментарии