Классические автокредиты могут утратить спрос

0

Автокредитование в рамках госпрограммы субсидирования ставок расширяется – к уже участвующим в ней банкам в ближайшее время могут присоединиться еще несколько. Доля льготных автокредитов постоянно растет, и банки, не попавшие в госпрограмму, оказываются в сложном конкурентном положении.

Относительно недавно расширение числа участников программы стало возможным благодаря подписанному Владимиром Путиным постановлению правительства, которое смягчило требования к банкам. Так, перестало быть обязательным наличие у банка-участника не менее чем 50-процентной доли государства в капитале.
 
Но несмотря на популярность специальных программ, Иван Сысков, начальник управления развития автокредитования ЮниКредит банка, отмечает, что наиболее распространенным среди заемщиков является так называемый классический автокредит, когда заемщик подтверждает доход и трудоустройство. «Это объяснимо, ведь по таким кредитам банки предлагают наиболее низкие ставки и отсутствует ограничение в выборе», – считает специалист. Если говорить о цели кредита и валюте, то превалируют рублевые кредиты на новые автомобили, сообщает он.
 
Анна Каминская, заместитель начальника департамента маркетинга и поддержки продаж коммерческого банка «Открытие» отмечает обратное: «Одним из основных факторов является размер ежемесячного платежа. Как следствие, популярны совместные программы банков и производителей, программы рассрочки». Спрос на льготные кредиты в настоящее время ниже, чем было заложено в программе правительства. В результате половина запланированной суммы будет перенесена на 2010 год, говорит Анна Каминская.
 
Программы льготного кредитования помогают купить в кредит автомобили из утвержденного постановлением правительства списка по ставке гораздо более привлекательной по сравнению со стандартным предложением банков. «Дотация, равная 2/3 ставки рефинансирования, – это сильный аргумент с точки зрения конкуренции по цене кредита», – полагает Иван Сысков.
 
Сегодня автопроизводители просто вынуждены регулярно контактировать с банками, для того чтобы повышать покупательскую способность клиентов посредством специальных акций. Ведь на многие банковские программы, вроде экспресс-кредита, сейчас соглашаются только сумасшедшие, потому как ставки по ним завышены на столько, что переплата кажется просто немыслимой.
 
Бόльшим спросом, если рассматривать стандартные программы (на новый автомобиль, на подержанный, без справок, с обратным выкупом и т.д.), пользуются программы на покупку новых автомобилей. По сравнению с остальными они удобны небольшими процентными ставками, невысоким первоначальным взносом и отсутствием ограничений в выборе автомобилей, которые есть при покупке машины по специальной акции.
 
Еще в прошлом году, как только начался кризис, банки начали увеличивать ставки на автокредиты, но никто не мог подумать, что тогдашнее повышение будет только началом и что ставки дорастут до такого уровня, как сейчас. Ниже в таблице указаны процентные ставки ведущих российских банков по кредитам на покупку нового автомобиля на октябрь 2008 года и на август 2009 года. Так же дополнительными критериями в таблице являются первоначальный взнос от 20 до 40%, у Русфинанс банка от 10% и срок от 3 до 5 лет.
 
Банк
Годовая процентная ставка, %
октябрь 2008
август 2009
1
Росбанк
9,5–10
20,50
2
Сбербанк
11,25–12,25
15–17
3
ВТБ 24
12
18–20
4
Райффайзенбанк
12,5–13,5
22,5–25,5
5
Абсолют Банк
14
19,5–22
6
Русфинанс банк
14,50
22,5–29
7
ЮниКредит банк
16–17
20–22
8
"Уралсиб"
17,90
21,9–23,9
9
Альфа-банк
23,50
26
Из этой таблицы видно, что ставки банков меньше чем за год выросли в полтора раза. Соответственно, покупательская способность на автомобильном рынке тоже снизилась за счет проблематичности займа денег в банках, ведь под такие проценты далеко не каждый станет брать кредит, а про экспресс-кредитование скоро можно будет забыть вообще.
 
Специальные программы по автокредитам во время кризиса будут пользоваться популярностью, и чем большее их число будет предлагать каждый банк, тем больший успех они будут иметь. Однако бдительным нужно быть всегда, и не стоит забывать, что не все спецпрограммы так хороши, ведь где-то могут скрываться «подводные камни».
 
Автор: МАКСИМ КАЗАКОВ
Источник: РБК.Кредит 
Поделиться

Комментарии