Спецпрограммы по автокредитованию не оправдывают своего названия

0 877
Кризис внес свои коррективы в методологию розничного бизнеса

Как только с ликвидностью в банковском секторе стало более-менее все в порядке, банки стали восстанавливать процесс кредитования. Вот и в секторе автокредитования этим летом наблюдался некоторый ажиотаж. Банки, понимая, что весна, лето — сезон автомобильных покупок, решили применить тактику завуалированных процентных ставок.

Понятное дело, что, только-только выйдя из затяжного кризиса, банки не ринутся сломя голову снижать процентные ставки до предкризисных и раздавать кредиты всем подряд, смягчив условия получения. Сейчас внимание акцентировано на совместных спецпрограммах банков и дилеров (хорошо — и тем и другим, плохо — клиентам). Суть большинства таких программ в следующем: банки снижают процентные ставки на пару пунктов (кто-то чуть больше) с того уровня, что был во время кризиса, дилеры же, наоборот, взвинчивают цены на продукцию, а «голодный» клиент приходит и клюет на фактически ничего не значащее слово «акция“.

В итоге получается, что клиенты покупают автомобили по ставкам, завышенным чуть ли не в два раза по сравнению с докризисным годом, ниже нынешних (а иногда сумма возрастает за счет скрытых комиссий) , да и плюс ко всему стоимость самих автомобилей существенно возросла. Таким образом, мы платим за машину намного больше, нежели в лучшие докризисные времена (если их можно так назвать).

Обычно спецпрограммы подразумевают выгодный, доступный кредит для клиента, но это не значит, что ставка в кредитном договоре будет существенно ниже среднерыночного уровня. Затраты клиента на финансирование покупки автомобиля снижаются за счет субсидирования кредита в салонах дилеров — участников программы», — комментирует Иван Сысков, начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка.

Кризис внес свои коррективы в методологию розничного бизнеса. Практически все банки сейчас выстраивают градацию процентных ставок, отталкиваясь не только и не столько от размера первоначального взноса, сколько от клиента. «Сейчас действует система, в соответствии с которой банки пытаются заполучить себе клиентов, не только обеспеченных, но и с наиболее прозрачной структурой дохода и при этом минимально закредитованных. Поэтому предлагаются различные скидки для сотрудников корпоративных клиентов, зарплатных проектов и т. п.», — комментирует Людмила Пестрецова, заместитель начальника управления методологии розничного бизнеса РосЕвроБанка.

«Сегодня ставка по кредиту определяется не только ликвидностью, но и уровнем риска невозврата, который несет банк, предоставляя кредит. На сегодняшний день его оценка остается выше аналогичной в докризисный период. Позитивные тенденции развития банковского рынка еще только приобретают устойчивый характер», — отмечает Ольга Фролова, заместитель председателя правления Меткомбанка.

На данный момент разве что условия программ субсидирования от государства позволяют заемщикам оптимизировать планирование расходов на обслуживание своих кредитов, а также пользоваться действительно более выгодными условиями. Ставка рефинансирования ЦБ, к которой по действующим условиям привязан размер субсидий банку от государства, с момента начала программы снизилась с 12,5 до 7,75%. Дальнейшее существенное снижение процентной ставки прогнозируется с трудом, а вот повышение в скором времени вполне возможно, соответственно, также возможно и некоторое удорожание данного рода кредитов.

Автор: Максим Казаков
Источник:
РБК.Личные Финансы
Поделиться

Комментарии

Отменить