При использовании банковских карт нужно быть бдительным

0 723

Источник: РБК.Личные Финансы

По данным банка России, объем платежей за товары и услуги при помощи банковских карт в прошлом году вырос более чем в полтора раза. Но при этом россияне по-прежнему снимают 90% средств, хранящихся на карточном счете. Получается, что граждане нашей страны не могут или не хотят оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт.

По словам Александра Бородкина, начальника управления пластиковых карт банка ВТБ24, в данный момент есть две причины этого: первая — это недостаток инфраструктуры по приему банковских карт как платежного инструмента, и вторая — это менталитет сегодняшнего россиянина, которому намного привычнее иметь деньги «в живом виде» и расплачиваться ими, чем тратить какие-то там мифические деньги на пластиковых картах.

С данными проблемами на сегодняшний день банковское сообщество активно борется, но, тем не менее, они все еще имеют место и, по мнению специалиста, в ближайшее время, скорее всего, никуда не денутся. Хотя банки достаточно много внимания уделяют популяризации карточных возможностей, появляется все больше продуктов, которые поощряют клиентов использовать карту как средство оплаты товаров, работ, услуг…

«Сегодня россияне редко используют банковские карты при оплате услуг больше в силу своей ментальности, нежели опасаясь мошеннических действий», — отмечает Самвел Караханян, президент МКА «Барщевский и партнеры».

Масштаб мошенничеств с банковскими картами в последнее время увеличивается, скорее, в силу того, что спрос на банковские карты возрастает, а не потому, что мошенников становится все больше. Одним из самых распространенных вариантов мошенничества с картами на данный момент является скимминг — когда в банкомате устанавливается специальный прибор, который считывает магнитные полосы банковских карт, после чего можно сделать дубликат банковской карты. Правда, в данном случае не обойтись без уникального пин-кода, который мошенники обычно либо подсматривают через плечо, либо фиксируют с помощью установленной рядом камеры.

Еще один известный вариант — это поддельные банкоматы, несомненно, наиболее «дорогой» вид мошенничества. Выглядят они как самые обычные банкоматы, с указанием реальной банковской информации. А по сути это просто пустая коробка, оснащенная скиммером. Вы вводите пин, пытаетесь снять средства, а на экран выводится сообщение о технических неполадках или о том, что в банкомате отсутствует наличка. Минута — и у мошенников есть все необходимые данные вашей банковской карты. Пластиковую карту банкомат возвращает, и вы, ничего не подозревая, идете искать другой банкомат, в то время как мошенники обнуляют ваш счет.

В интернете охотников до чужих денег — пруд пруди. Вы просто оплатите покупку, а недобросовестные владельцы магазина, овладев данными вашей карты, легко сделают ее копию. Есть и другие способы завладеть деньгами с вашей карты, и все это, конечно, отталкивает и без того недоверчивых россиян от «пластика». Ведь, даже разобравшись со всевозможными способами мошенничества, люди всегда будут опасаться —, а не придумали ли чего нового…

Как отмечает Александр Бородкин, банку легче помочь клиенту в случае, если тот вовремя проконтролировал ситуацию — например, если подключена услуга смс-информирования и приходит смс о списании. В этот момент клиент должен сообщить банку о несанкционированном списании средств — в таком случае банку проще будет помочь клиенту, нежели если тот опомнится через месяц или год.

Помимо всего прочего, бывают случаи, когда сам клиент осуществляет мошеннические действия в отношении банка. Самый распространенный вид мошенничества -когда клиент сам снимает со своей карты определенную денежную сумму и приходит в банк с сообщением, что у него эту сумму украли. Конечно, чаще всего в таких ситуациях людям отказывают в компенсационных выплатах. В случае же, если банком будет доказано, что факт мошенничества имел место, клиенту полностью возмещают утраченную сумму.


Автор: Максим Казаков

Источник: РБК.Личные Финансы

Поделиться

Комментарии

Отменить