Как покупать в Интернете и не попасть в сети мошенников?

0

Источник: payu.ru

Рынок банковских карт в России достаточно молод. На протяжении длительного периода времени большинство «пластиковых» карт, эмитированных российскими банками, были так называемые «зарплатные» карты, выпущенные совместно с организациями и предприятиями.

По оценкам специалистов таких карт в стране около 95% от общего количества. В последнее время наблюдается рост эмиссии кредитных карт с возобновляемой кредитной линией, что позволяет говорить не только об увеличение спроса на банковские карты в целом, но и о развитии всей банковской сферы. В связи с ростом количества карт увеличивается и количество мошеннических операций с их использованием. Всего в мире за 2011 год по разным оценкам с карточных счетов было украдено 9 млрд долларов. В России со счетов, привязанных к банковским картам, в 2011 году было несанкционированно снято более 2,3 млрд рублей. При этом, сумма средней мошеннической операции в Интернет составила 6 тыс рублей. В целом в мире самый рисковый сегмент, в котором совершается большинство нелегальных операций с банковскими картами — это Интернет. В России — это мошеннические операции в POS-терминалах, используемых при розничной покупке товаров (58% от общего количества мошеннических операций с использованием банковских карт) , банкоматах (40%) , а замыкает этот «рейтинг» Интернет (2%).

Судя по мировой практике и росту объемов электронной торговли в России (увеличение на 30% в год) , доля нелегальных операций с использованием «пластиковых» карт в Интернет может возрасти в разы. Как же защитить свои деньги при оплате онлайн?

На данный момент большинство интернет-магазинов в России осуществляет интернет-эквайринг банковских карт (оплата с помощью банковской карты в Интернет) в сотрудничестве с компаниями- интеграторами, которые аккумулируют в себе целый ряд платежных систем, как международных (Visa и MasterCard) , так и российских (электронные кошельки: Яндекс.Деньги, QIWI, Деньги@Mail.ru, QIWI, мобильные платежи и оплата по средствам терминалов).

Немногие из российских компании, предлагающих данные услуги, могут похвастаться международным опытом, и лишь одна — значительной долей рынка электронной коммерции в Европе. PayU — международный платежный интегратор, осуществляющий обработку электронных платежей покупателей интернет-магазинов, является одним из лидеров рынка в Восточной Европе.

Агрегаторы и банки, которые предоставляют услуги интернет-эквайринга, служат системой защиты покупателей интернет-магазинов от мошеннических операций. Система защиты должна включать в себя идентификацию плательщика при помощи новейших систем, например 3D Secure, которая позволяет при помощи смс-уведомления подтвердить личность покупателя. Это позволяет предупредить осуществление покупки с использованием украденной банковской карты.

Все операции должны проходить через настраиваемые фильтры и систему анти-фрод мониторинга, при наличии которой специалист компании-интегратора платежей проверяет в ручном режиме соответствие заполненных полей реальный информации и при необходимости запрашивает документальное подтверждение у покупателя (например, скан паспорта). К сожалению, на сегодняшний день многие компании, предлагающие услуги по обработке электронных платежей интернет-магазинам, не имеют данной системы. Это приводит к тому, что мошенники могут использовать данные держателя карты для покупок в Интернет до тех пор, пока владелец карты сам не заметит этого. PayU, обладая системой антифрод-мониторинга, за два последних года снизила количество мошеннических операций с использованием банковских карт в Интернет до 0,02% в Польше.

Весь процесс передачи конфиденциальных данных покупателя от интернет-магазина к платежной системе должен проходить посредством новейшего протокола шифрования данных, который сводит к минимуму возможность перехвата личной информации владельца банковской карт и использования её в нелегальных целях. Для защиты покупателей система PayU передает всю личную информацию держателя карты через протокол SSL EV (Extended Validation Secure Sockets Layer) , являющейся новейшим решением в данной области.

Для предупреждения ситуаций, связанных с мошенническим действиями, стоит более внимательно относиться не только к выбору интернет-магазина, но и учитывать репутацию его партнеров, которые осуществляют онлайн-платежи. Если Вы стали жертвой мошенничества в Интернет, необходимо обратиться в подразделение Внутренних дел России — Управление «К», которое осуществляет борьбу с преступлениями в сфере информационных технологий.

Контакт:
Дарья Ермакова
Менеджер по маркетингу
PayU LLC
E: daria.ermakova@payu.ru
www.payu.ru
T: + 7 (495) 721 32 62
M: + 7 (926) 245 95 39

Источник: payu.ru

Поделиться

Комментарии