Источник: E-xecutive
Правильно интегрированный счетчик – мощнейший инструмент, который позволяет понять полный экономический эффект сайта и повысить эффективность интернет-маркетинга. О трех способах отслеживания конверсий на сайтах без явных целевых действий – в статье Андрея Юнисова.
Как агентство веб-аналитики, специализирующееся в первую очередь на оценке эффективности интернет-маркетинга, мы часто настраиваем счетчики статистики, а также смотрим на те счетчики, которые настраивают сами клиенты или наши «коллеги по цеху». Часто приходится сталкиваться с мнением, что настройка счетчика – операция, которая несильно важна, да и оплачиваться вообще не должна. Счетчики же бесплатные, значит и внедрять их должны бесплатно. А систему показателей эффективности бизнеса (или хотя бы его интернет-части) вообще должно разработать SEO-агентство. Мы часто наблюдаем, чем потом заканчивается такое отношение – получается очередной «старт-ап», живущий на деньги инвестора или бизнес, который стабильно теряет прибыль в интернете.
Настройка счетчика – вообще плохое название, хоть и понятное клиентам. На мой взгляд, правильно такую работу в проекте называть как «разработка системы показателей эффективности интернет-проекта (key performance indicator или KPI) и настройка отслеживания данных KPI в системе веб-аналитики». Прочитайте еще раз, посмотрите сколько здесь отличий. Таким образом, стоящий
1. Разработать систему KPI проекта (создать экономическую модель для мира веб-показателей) ;
2. Выбрать под них систему веб-аналитики;
3. Внедрить систему веб-аналитики;
4. Настроить в системе веб-аналитики KPI;
5. Обучить клиента пользованию системой веб-аналитики.
Разработка системы KPI интернет-проекта – достаточно сложная задача. Часто встречаешь, такие KPI как «Просмотр страницы „Контакты“, когда на сайте „сквозняком“ телефон в шапке сайта. Я уже молчу о том, что иногда цель в счетчике настроена как „Просмотр 2 и более страниц“. Такие метрики не смогут помочь при оценки и повышении эффективности рекламных кампаний. А наличие репрезентативных критериев заинтересованности трафика является одним из признаков хорошо настроенного счетчика статистики сайта.
К примеру, если на сайте нет целевого действия, а есть только страница „Контакты“, то нецелесообразно назначать ее целевой. „А что же делать?“, — спросите Вы меня. Все просто, есть несколько вариантов:
Обозначьте целевой страницей „Версию для печати“ контактной страницы – это даст Вам гораздо более заинтересованных посетителей как критерий их конвертации;
Смоделируйте поведение типичного клиента, представьте, какую информацию ему нужно просмотреть на сайте, чтобы быть готовым к покупке, соберите страницы, на которых написана эта информация и настройте тоннельную цель, при которой будет отслеживаться последовательное посещение посетителем этих страниц.
Прибавьте к этим данным данные о звонках посетителей с
различных источников трафика (как правило, звонки на сайтах без целевых действий являются метрикой эффективности номер один).
Каждой из таких типов конверсии присвойте коэффициент от 0 до 1, так чтобы суммарно коэффициенты давали в сумме 1. Это позволит Вам задать определенный вес для каждой цели, ведь для Вас звонок и просмотр нескольких страниц – не один и тот же уровень готовности клиента к покупке. А теперь сделайте простейшую линейную комбинацию конверсий, умноженных на их вес и суммируйте каждое произведение – Вы получите полное видение.
Этим и не только отличается качественная настройка счетчика статистики сайта от некачественной. Правильной интегрированый счетчик – мощнейший инструмент, который позволяет вам понять полный экономический эффект Вашего сайта и повысить эффективность интернет-маркетинга. Не просто отслеживая тех, кто посетил страницу „Контакты“.
Автор: Андрея Юнисов
Источник: E-xecutive