Источник: E-xecutive
У вас есть интернет-магазин и приличная база активных клиентов? На таком сочетании можно неплохо заработать в предпраздничные дни. Привлеките их внимание с помощью рассылок по электронной почте. Если подойти к делу с умом, этот недорогой маркетинговый инструмент может оказаться весьма действенным.
Минувший день святого Валентина наверняка оставил о себе хорошие впечатления на банковских счетах владельцев интернет-магазинов. Как владельцы привлекали покупателей — это их личное дело. Одна категория онлайн-ритейлеров пыталась заинтересовать аудиторию через социальные сети. Другая — инвестировала в поисковую оптимизацию. А третья поступила более мудро — попыталась более эффективно поработать с имеющейся базой. Для начала — просто напомнить о своем существовании и рассказать, что интересного появилось на виртуальной витрине. Самый недорогой и действенный способ — электронная рассылка. В ряде случаев она может то, что не под силу модным нынче социальным сетям, где прямое предложение купить
Журнал Inc. приводит несколько советов насчет того, как правильно организовать и провести провести рекламную кампанию с использованием электронной почты. Нам остается лишь читать и анализировать, насколько тот или иной совет подходит к каждому конкретному случаю. Итак, поехали.
Используйте социальные медиа в целях «артподготовки»
Продвижение в социальных сетях мало того, что не мешает — помогает интернет-магазину продавать по электронной почте. Наличие «живого» аккаунта в Twitter, группы в Facebook и в других сетях обозначит ваше присутствие на информационном поле. Кроме того, нелишне будет загодя объявлять об обновлении ассортимента, акциях и скидках, приуроченных к тому или иному празднику. Это — жест вежливости по отношению к той категории клиентов, которая в данный момент зреет для покупки.
Подготовьте разные листы рассылки
Использовать рассылку мейлов по всей базе, методом ковровой бомбардировки, очень соблазнительно и технологично. Но абсолютно неправильно. Поставьте себя на место клиента и вообразите, каково это, когда мужчина регулярно получает электронные сообщения с предложением купить бразильский воск для эпиляции, а утонченная красотка — скидку на набор инструментов. Приучите себя формировать базы рассылок исходя хотя бы из элементарных вещей — с учетом пола клиента, его пристрастий в покупках (хорошо вычисляется путем анализа истории заказов) , участия клиента в программе лояльности и т.д.
Вложите в электронное письмо добавленную стоимость
Информационное сообщение общего характера от интернет-магазина с большой долей вероятности будет проигнорировано клиентом. Но если включить в электронное письмо некую добавленную стоимость и мотивировать к покупке, оно обратит на себя внимание. Добавленная стоимость автоматически появляется в канун праздника, когда даритель неизбежно испытывает стресс, вызванный цейтнотом или извечным вопросом «Что подарить?» Если организуете распродажу накануне праздника, отблагодарите покупателей большими скидками. И не забывайте про гендерные различия в их поведении: мужчины на подарки женщинам тратят больше, чем женщины на подарки мужчинам.
Найдите партнеров, с которыми ценность вашего предложения повышается
У российских предпринимателей «партнериться» не принято — жаль делиться доходностью и базой с кем бы то ни было еще. А зря. Наличие партнера может быть настоящим спасением, если вы, например, недавно работаете на рынке или если ваш товар рынку не очень хорошо известен. Скажем, предлагать покупателям премиум-бижутерии заглянуть в интернет-лавку дорогого алкоголя, чтобы прикупить бутылочку-другую к праздничному столу — неплохой пример такого партнерства. Предлагая «тематический» товар в такой ненапряжной и персонифицированной форме, как электронное письмо, вы экономите время и нервы клиентов. Вполне возможно, что они купят. Сообщение с адресом интерне-магазина останется у них в почтовом ящике. И когда праздничная горячка спадет, о вас обязательно вспомнят и вернутся за следующей покупкой. При хорошем раскладе — даже раньше, чем вы думаете.
Найдите партнеров, у которых есть то, чего нет у вас
Вполне возможно, что ваш бизнес не совсем ориентирован на праздники и торжества. Например, у вас есть автомойка. Попробуйте договориться с владельцем цветочного интернет-магазина автоматически отправлять покупателям цветов по электронной почте купоны со скидкой на услуги вашей автомойки или на грандиозную скидку на химчистку салона. Прокрутите в голове все варианты и не спешите вычеркивать даже те, которые на первый взгляд кажутся безумными. Помните: опыт «скидочных» компаний, таких как Groupon или LivingSocial, показывает: сознание покупателей нелинейно, они часто пользуются услугами, между которыми нет решительно ничего общего, кроме того, что их предлагают со скидкой. Главное — рассказать об этой скидке и дать ее клиентам лично в руки. Конечно же, с помощью электронной почты.
Отправляйтесь по следам ловцов скидок
Клоны Groupon появляются в Сети тут и там неспроста. «Скидочные» сервисы пользуются у пользователей популярностью и набирают аудиторию так же стремительно, как
Запланируйте график рассылки
Заокеанские маркетологи, проанализировавшие покупательскую активность, пришли к выводу, что вывести единственно верный рецепт того, когда начинать напоминать покупателям о скорых праздниках, нереально. Это может быть месяц, а может быть неделя. В 2011 году наиболее активной для продавцов выдалась семидневка перед праздником — в среднем онлайн-магазины отправили 3,2 электронных письма в неделю каждому покупателю. Самым популярным днем была пятница. В прошлом году цифры и даты были абсолютно иные, так что искать закономерности тут трудно. Обратите внимание на частотность. Кого-то из клиентов излишняя опека интернет-магазина может раздражать. Поэтому нелишне включить в рассылку опцию частотности информирования о спецпредложениях. Покупатели если не будут тронуты такой заботой до слез, то во всяком случае оценят право выбирать, нужны ли им ваши услуги.
Источник: E-xecutive