10 способов монетизации трафика (по модели CPA)

0 1407

Источник: cossa.ru

Монетизировать свою площадку с помощью спецпроектов, брендированных разделов, пре-роллов - это, несомненно, круто! Но такой великой возможности удостоены только большие и знаменитые. А что делать маленьким? Искать альтернативные способы!

2011 год ознаменовался расцветом лидогенерации. Лид - это контактная информация пользователей, потенциально заинтересованных в покупке товара или услуги. По данным CPANetwork самыми популярными категориями лидов среди рекламодателей являются:

  • потребительские кредиты и кредитные карты;
  • форекс-брокеры;
  • курсы иностранных языков;
  • дистанционное обучение;
  • e-commerce;
  • купонаторы;
  • регистрации в клубахFMCG-брендов;
  • игры;
  • знакомства и социальные сети.

Как известно, спрос рождает предложение, и в связи с перестройкой моделей закупки рекламы в Интернет с CPM (Cost Per Thousand Impressions) и CPC (Cost Per Click) на CPA (Cost Per Action), на просторах Рунета с нарастающей скоростью появляются новые сети партнерского маркетинга с оплатой за действие (Myragon, CPANetwork, Admitad, Leads.su,AD1 и другие).

Однако для полноценного функционирования экосистемы CPA недостаточно одного желания рекламодателей. Движущей силой партнерского маркетинга по определению являются паблишеры со своими возможностями привлечения трафика.

В некоторых случаях CPA-реклама, в частности, лидогенерация, намного прибыльнее для партнера, чем, скажем, CPM или CPC. Но чтобы достичь этого результата, нужно разработать модель показа рекламы, сочетающуюся с типом и тематикой трафика площадки, а также с особенностями поведения пользователей на сайте.

На Западе партнерский маркетинг известен уже более 10 лет, поэтому нашим площадкам и партнерам есть чему поучиться у своих заокеанских и европейских коллег.

Ниже я попробую структурировать наиболее эффективные способы монетизации трафика по модели CPA. Я очень надеюсь, что некоторые из этих примеров помогут площадкам найти новые способы дополнительного заработка.

Вопросы, на которые должен знать ответ любой монетизатор трафика

  • Сколько уникальных просмотров сайта / группы в соц. сети / приложения / кликов в контексте вы имеете в сутки?
  • Сколько пользователей в базе вашего сайта?
  • Сколько денег в среднем вам приносит один пользователь?
  • Достигнут ли предел возможностей вашего трафика?

Если какой-то из этих вопросов остался без ответа, вам следует продолжить чтение.

Что можно монетизировать?

  • Крупные медийные площадки;
  • Страницы в социальных сетях;
  • Приложения в социальных сетях;
  • Поисковый трафик;
  • Сайты-агрегаторы (например, ценовые, банковские, туристические и т.д.);
  • Тематические сайты (например, про автомобили, кредиты, красоту и здоровье и т.д.);
  • Сайты-сервисы (например, знакомства);
  • Блоги;
  • Email-листы подписчиков на рассылку с вашего сайта.

 

Какие бывают типы исходящего трафика?

Точно так же, как на вашу площадку тем или иным способом приходят посетители, сама эта площадка также может выступать в роли потенциального источника трафика.

В таблице ниже показано, как тип трафика влияет на конверсию целевой страницы и качество лидов.

Влияние типа трафика на конверсию целевой страницы и качество лидов

Тип трафика

Конверсия в действие*

Фактическая заинтересованность лидов в рекламируемом продукте или услуге

Organic Search (трафик 
с поисковых запросов, вводимых пользователями 
в Google, Yandex и других системах)

~5%

Высокая

Контекстная реклама

~35%

Очень высокая

Тизерные объявления 
в социальных сетях

~15%

Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом

Поисковые фиды (набор рекламных объявлений, который формируется на странице, в зависимости 
от вводимых пользователем поисковых запросов)

~20%

Высокая

Приложения в соц. cетях

~5%

Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом

Трафик с агрегаторов

~60%

Очень высокая

Interstitial («Промежуточный» трафик между запросом пользователем информации 
и ее получением)

~10%

От низкой до очень высокой

Incentivized («стимулирующий» трафик - например, «Чтобы скачать файл, заполни форму нашего партнера»; «Заполни форму нашего партнера и выиграй iPhone»)

~90%

Отсутствует

Display (баннеры / всплывающие окна / всплывающие слои / «выезжающие» слои)

~10%

Средняя

Redirect (автоматическая переадресация пользователя на страницу 
с рекламируемым продуктом)

~20%

От низкой до очень высокой


*Данные по конверсии предоставлены CPANetwork. Конверсия = (Количество действий) / (Количество переходов на целевую страницу). В качестве действия рассматривается заполнение простой формы с именем и Email. При увеличении количества полей конверсия будет уменьшаться.

Примеры рекламных размещений

1. Display размещения

- рекламные предложения, размещенные в виде визуальной графической информации на площадке.

1) Баннер

Сразу отмечу, что эффективность размещения нетематической CPA-рекламы в виде баннеров достаточно низкая. Тем не менее, отдачу от такого размещения можно увеличить:

- показывать баннер в тематических разделах только определенным целевым группам пользователей;

- добавить ретаргетинг по тем, кто кликнул, но не совершил действие на сайте рекламодателя (не всегда удается договориться).

2) Слой поверх страницы

3) Слой поверх страницы на уход пользователя с сайта

2. «Промежуточный» трафик (Interstitial)

Interstitial - это реклама, которая отображается в промежутке между тем, как пользователь запросил интересующую его информацию и получил ее.

Такой тип размещения может быть двух видов:

А) реклама таргетирована на интересы и предпочтения пользователя
Б) реклама не таргетирована.

Например, если нам известно, что пользователь заинтересован в получении кредитной карты, повышается вероятность того, что оффер тематики «Заявка на кредитную карту» не будет оставлен без ответа.



3. Корегистрации

Корегистрация - это форма лидогенерации, при которой посетитель сайта в процессе оформления покупки или регистрации параллельно соглашается получать информационные материалы от рекламодателя.

1) Offer Wall

2) Показ рекламы в Pop-Up, в случае, если пользователь выражает интерес к предложению


4. «Стимулирующий» трафик (Incentivized)

Incentivized - предложение совершить то или иное действие на сайте рекламодателя, взамен на которое пользователь получит доступ к интересному ему сервису или подарок.

5. Email

Opt-in рассылка - санкционированная email-рассылка, которую сайт осуществляет по базе своих пользователей, выразивших желание получать информацию с этого сайта (подписчики).

Broadcast-рассылка - процесс рассылки одного электронного сообщения всем своим подписчикам.

Follow up-рассылка - один email или серия сообщений, отправляемых получателю автоматически, в зависимости от совершенных им действий или наступления определенного события (подписка, загрузка контента, покупка, день рождения и т. д.).

Сервисные email сообщения - сообщения, содержащие какие-либо квитанции, счета, настройки, пароли, комментарии, уведомления и т. д.

Splash Page - это промежуточная страница с рекламным предложением (или предложениями), на которую попадает пользователь после того, как кликнул по ссылке из письма. Пользователь имеет возможность откликнуться на рекламу либо пропустить ее и перейти непосредственно к запрашиваемой информации.

Вариантов монетизации трафика - великое множество. И чем лучше старгетирована отображаемая реклама, тем больший заработок с посетителя (EPV - Earn Per Visitor) можно получить. Совсем скоро площадки смогут продавать не только рекламные места, но и cookies пользователей, но пока это будущее, учимся работать с более простыми моделями.

Безусловно, чтобы протестировать все способы монетизации, нужна хорошая технологическая поддержка. Однако, если у вас есть хотя бы один толковыйIT-специалист, внедрение любой из приведенных в примерах технологий не превратится в проблему.

Автор: Кира Жесткова

Источник: cossa.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить