Источник: cossa.ru
Монетизировать свою площадку с помощью спецпроектов, брендированных разделов, пре-роллов - это, несомненно, круто! Но такой великой возможности удостоены только большие и знаменитые. А что делать маленьким? Искать альтернативные способы!
2011 год ознаменовался расцветом лидогенерации. Лид - это контактная информация пользователей, потенциально заинтересованных в покупке товара или услуги. По данным CPANetwork самыми популярными категориями лидов среди рекламодателей являются:
- потребительские кредиты и кредитные карты;
- форекс-брокеры;
- курсы иностранных языков;
- дистанционное обучение;
- e-commerce;
- купонаторы;
- регистрации в клубахFMCG-брендов;
- игры;
- знакомства и социальные сети.
Как известно, спрос рождает предложение, и в связи с перестройкой моделей закупки рекламы в Интернет с CPM (Cost Per Thousand Impressions) и CPC (Cost Per Click) на CPA (Cost Per Action), на просторах Рунета с нарастающей скоростью появляются новые сети партнерского маркетинга с оплатой за действие (Myragon, CPANetwork, Admitad, Leads.su,AD1 и другие).
Однако для полноценного функционирования экосистемы CPA недостаточно одного желания рекламодателей. Движущей силой партнерского маркетинга по определению являются паблишеры со своими возможностями привлечения трафика.
В некоторых случаях CPA-реклама, в частности, лидогенерация, намного прибыльнее для партнера, чем, скажем, CPM или CPC. Но чтобы достичь этого результата, нужно разработать модель показа рекламы, сочетающуюся с типом и тематикой трафика площадки, а также с особенностями поведения пользователей на сайте.
На Западе партнерский маркетинг известен уже более 10 лет, поэтому нашим площадкам и партнерам есть чему поучиться у своих заокеанских и европейских коллег.
Ниже я попробую структурировать наиболее эффективные способы монетизации трафика по модели CPA. Я очень надеюсь, что некоторые из этих примеров помогут площадкам найти новые способы дополнительного заработка.
Вопросы, на которые должен знать ответ любой монетизатор трафика
- Сколько уникальных просмотров сайта / группы в соц. сети / приложения / кликов в контексте вы имеете в сутки?
- Сколько пользователей в базе вашего сайта?
- Сколько денег в среднем вам приносит один пользователь?
- Достигнут ли предел возможностей вашего трафика?
Если какой-то из этих вопросов остался без ответа, вам следует продолжить чтение.
Что можно монетизировать?
- Крупные медийные площадки;
- Страницы в социальных сетях;
- Приложения в социальных сетях;
- Поисковый трафик;
- Сайты-агрегаторы (например, ценовые, банковские, туристические и т.д.);
- Тематические сайты (например, про автомобили, кредиты, красоту и здоровье и т.д.);
- Сайты-сервисы (например, знакомства);
- Блоги;
- Email-листы подписчиков на рассылку с вашего сайта.
Какие бывают типы исходящего трафика?
Точно так же, как на вашу площадку тем или иным способом приходят посетители, сама эта площадка также может выступать в роли потенциального источника трафика.
В таблице ниже показано, как тип трафика влияет на конверсию целевой страницы и качество лидов.
Влияние типа трафика на конверсию целевой страницы и качество лидов
Тип трафика |
Конверсия в действие* |
Фактическая заинтересованность лидов в рекламируемом продукте или услуге |
Organic Search (трафик |
~5% |
Высокая |
Контекстная реклама |
~35% |
Очень высокая |
Тизерные объявления |
~15% |
Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом |
Поисковые фиды (набор рекламных объявлений, который формируется на странице, в зависимости |
~20% |
Высокая |
Приложения в соц. cетях |
~5% |
Низкая, если продукт не связан с развлечениями, скидками и отдыхом |
Трафик с агрегаторов |
~60% |
Очень высокая |
Interstitial («Промежуточный» трафик между запросом пользователем информации |
~10% |
От низкой до очень высокой |
Incentivized («стимулирующий» трафик - например, «Чтобы скачать файл, заполни форму нашего партнера»; «Заполни форму нашего партнера и выиграй iPhone») |
~90% |
Отсутствует |
Display (баннеры / всплывающие окна / всплывающие слои / «выезжающие» слои) |
~10% |
Средняя |
Redirect (автоматическая переадресация пользователя на страницу |
~20% |
От низкой до очень высокой |
*Данные по конверсии предоставлены CPANetwork. Конверсия = (Количество действий) / (Количество переходов на целевую страницу). В качестве действия рассматривается заполнение простой формы с именем и Email. При увеличении количества полей конверсия будет уменьшаться.
Примеры рекламных размещений
1. Display размещения
- рекламные предложения, размещенные в виде визуальной графической информации на площадке.
1) Баннер
Сразу отмечу, что эффективность размещения нетематической CPA-рекламы в виде баннеров достаточно низкая. Тем не менее, отдачу от такого размещения можно увеличить:
- показывать баннер в тематических разделах только определенным целевым группам пользователей;
- добавить ретаргетинг по тем, кто кликнул, но не совершил действие на сайте рекламодателя (не всегда удается договориться).
2) Слой поверх страницы
3) Слой поверх страницы на уход пользователя с сайта
2. «Промежуточный» трафик (Interstitial)
Interstitial - это реклама, которая отображается в промежутке между тем, как пользователь запросил интересующую его информацию и получил ее.
Такой тип размещения может быть двух видов:
А) реклама таргетирована на интересы и предпочтения пользователя
Б) реклама не таргетирована.
Например, если нам известно, что пользователь заинтересован в получении кредитной карты, повышается вероятность того, что оффер тематики «Заявка на кредитную карту» не будет оставлен без ответа.
3. Корегистрации
Корегистрация - это форма лидогенерации, при которой посетитель сайта в процессе оформления покупки или регистрации параллельно соглашается получать информационные материалы от рекламодателя.
1) Offer Wall
2) Показ рекламы в Pop-Up, в случае, если пользователь выражает интерес к предложению
4. «Стимулирующий» трафик (Incentivized)
Incentivized - предложение совершить то или иное действие на сайте рекламодателя, взамен на которое пользователь получит доступ к интересному ему сервису или подарок.
5. Email
Opt-in рассылка - санкционированная email-рассылка, которую сайт осуществляет по базе своих пользователей, выразивших желание получать информацию с этого сайта (подписчики).
Broadcast-рассылка - процесс рассылки одного электронного сообщения всем своим подписчикам.
Follow up-рассылка - один email или серия сообщений, отправляемых получателю автоматически, в зависимости от совершенных им действий или наступления определенного события (подписка, загрузка контента, покупка, день рождения и т. д.).
Сервисные email сообщения - сообщения, содержащие какие-либо квитанции, счета, настройки, пароли, комментарии, уведомления и т. д.
Splash Page - это промежуточная страница с рекламным предложением (или предложениями), на которую попадает пользователь после того, как кликнул по ссылке из письма. Пользователь имеет возможность откликнуться на рекламу либо пропустить ее и перейти непосредственно к запрашиваемой информации.
Вариантов монетизации трафика - великое множество. И чем лучше старгетирована отображаемая реклама, тем больший заработок с посетителя (EPV - Earn Per Visitor) можно получить. Совсем скоро площадки смогут продавать не только рекламные места, но и cookies пользователей, но пока это будущее, учимся работать с более простыми моделями.
Безусловно, чтобы протестировать все способы монетизации, нужна хорошая технологическая поддержка. Однако, если у вас есть хотя бы один толковыйIT-специалист, внедрение любой из приведенных в примерах технологий не превратится в проблему.
Автор: Кира Жесткова
Источник: cossa.ru