Внутренний пиар как залог краха компании

0 1009

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Пиар стал моден. Даже слово это — «пиар» — суть отражение моды. Раньше, еще года три-четыре назад, все-таки старались писать public relations, или PR, на худой конец. Теперь же, однозначно, «пиар». Вслед за модой на пиар вообще, пришла мода на пиар внутренний. Все вдруг озаботились вопросом —, а знают ли наши сотрудники, как хорошо им живется? Какой дружный и классный у нас коллектив? Как, не знают?! Так мы им доведем! Вот, возьмем специального человека — менеджера по внутреннему пиару!

А знаете ли вы, что именно с этого момента дела вашей компании могут пойти хуже?

Ладно, я вам соврал. На самом деле, ваши дела уже были плохи, когда вы этого человека брали.

Сложная это штука — связи с общественностью. Особенно с внутренней. Так повелось, что особо она начинает требоваться, когда появляются проблемы. Ну, например, денег в компании стало меньше, конкуренты толстые давить начали особо злостно — все это нужно как-то  красиво обернуть.

Или, например, разобщенность в коллективе. Руководитель говорит — у нас разобщенный коллектив, отделы друг с другом не дружат, даже не знают друг про друга, нужно взять внутреннего PR-менеджера, который наладит коммуникации. Опять же — руководство приблизит к народу посредством выпуска стенной газеты. Сайт внутренний поддерживать будет с анекдотами, для поднятия корпоративного духа. Да, и еще — вопрос с праздниками корпоративными закроет, чтобы народ развлекался как следует.

Вы спросите — чего ж плохого в том, что отделы подружатся и директор в народ пойдет через газету стенную? А я вам отвечу. Плохого — ничего. И хорошего — ровным счетом ничего. Скорее всего — все это просто бесполезно. Потому как и отделы не подружатся и директор в народ не въедет, сколько ни потрать на внутреннюю пропаганду (а public relations — это всего лишь импортное название мягкой пропаганды). Все очень просто. Есть реальность. И есть ее причины.

Отделы разобщены — ок, почему? Если работа компании так организована, что отделы не пересекаются, и не зависят друг от друга, то что вы собрались получить от их дружбы?

Что, зависят? И теперь друг друга не могут, конкурируют и строят козни? Ок, давайте выяснять, в чем причина. Наверняка дело или в конкурирующих начальниках, или в хромающей организации труда, из-за чего отделы друг друга подводят. Отлично. Но где здесь место «налаживанию коммуникаций»? Где фронт работ для мастера устного и письменного слова?

Или вот директор. Он от народа почему такой далекий? Его не пускают, что ли? Нет, он просто НЕ ХОЧЕТ этого народа. Может — боится, может — не любит, презирает, считает недостойным и так далее, нужное подчеркнуть. Главное в том, что сколько не подсовывай ему трибуну, сколько его в толпу сотрудников не толкай — он и будет такой, как был — не любящий, боящийся и все такое. А пиарщик эти его особенности просто-напросто ретранслирует с помощью имеющихся у него средств. Той же стенгазеты, например.

Еще одна расхожая задача — внедрение корпоративных ценностей. Если вам Умный Консультант посоветует для этого нанять внутреннего пиарщика — он конченный дурак и разводила, его нужно гнать в тот же момент. Потому как корпоративные ценности не агитацией внедряются, и не рассказами о том, как хорошо кругом будет, когда… Внедряются они созданием стандартов и контролем их исполнения. А пиар отдыхает!

К чему я все это говорю. Если есть какие-то проблемы — нужно не пропаганду разводить, а проблемы решать. Иначе получится нехорошо. Люди у нас пропагандой пуганные, ежли говорится одно, а на самом деле — совсем другое, не любят такого у нас. И шустро уходят искать других работодателей. И вот и начинается то самое, о чем я предупреждал вначале. Становится еще хуже, чем было.

Посмотрим с другой стороны. У вас все очень хорошо. Так хорошо, что лучше не бывает. Зарплаты высокие и вовремя, соцпакеты толстые, оргпроблемы разрулены, конкуренты повержены. Что делать внутреннему пиарщику в этом раю? За что агитировать, к чему склонять народные массы? Заниматься организацией праздников? Это, конечно, дело нужное, но за что тогда ему платить столько, сколько вы собирались платить «пиарщику»?

Подытожу. Есть только один пиар — реальное решение реальных проблем. Как только это происходит, люди сами, безо всякой подсказки начинают друг другу рассказывать о вашей компании хорошее. А если этого не происходит, но вы пытаетесь организовать бурные кампании на тему «Как хорошо у нас живется» — это очень быстро приводит к обратному результату. И — оп! — «внутренний пиар» становится залогом краха компании.

Автор: Леонид Жульев

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Поделиться

Комментарии

Отменить