Информационный джебинг

0 873

Источник: Advertology.Ru

Основная тема статьи — подвид информационной разведки, осуществляемой в сети Интернет и в электронных СМИ. В силу схожести моментов, мы используем спортивную терминологию из мира бокса, назвав явление Джебинг.

Джеб (от англ. jab — внезапный удар, тычок) — один из основных видов ударов в боксе. Одна из популярных боксерских техник использует следующую комбинацию — два несильных джеба левой рукой с целью установить дистанцию удаленности противника, затем сильный удар правой.

Предпосылки

Интернет обеспечил невиданную ранее скорость распространения информации. Новость, заброшенная в информационное пространство, может стать одной из самых обсуждаемых тем дня всего за несколько часов.

Информация превратилась в эффективное оружие. В отличие от телевидения, обеспечивающего односторонний канал коммуникации и тщательно выверяющего конечную информацию, преподносимую зрителю, Интернет превратился в полноценный двусторонний канал коммуникации, при этом лишенный цензуры.

Специфичность новой информационной среды породила мобилизационный феномен, при помощи которого протест, выраженный в Интернет-пространстве, легко переходит в офф-лайн формат. События на Манежной площади стали яркой демонстрацией того, что информационное пространство претерпело коренные изменения.

Информация решает очень многое: протесты и скандалы, возникшие в результате бесконтрольного распространения информации негативного характера — могут, в конечном счете, стоить карьеры, в том числе чиновникам очень высоких рангов.

В обществе, в котором распространение информации не подвержено цензуре, — необходимо выработать некий механизм, который бы позволил если не контролировать информационные потоки, то хотя бы предсказывать с высокой долей вероятности социальные последствия распространения той или иной информации.
Прообразом такого механизма стал информационный джебинг.

Информационный джебинг: как это работает?

Предположим, Вы чиновник крупного ранга. Задача провести в жизнь непопулярную в широких массах инициативу: к примеру, расформировать пилотажную группу «Русские Витязи», так как содержание их стоит излишне дорого. Можно, конечно же, рискнуть и пойти Ва-банк —, но здесь есть серьезные риски: как бы не быть сметенным недовольством толпы…

Технология джебинга дает возможность в значительной мере спрогнозировать поведение широких масс интернет-пользователей реагирующих на то или иное событие. Пример: «анонс события» запускается в сеть через незначительное количество новостных ресурсов среднего уровня, можно сделать репост на новость у топового блогера. В дальнейшем следует мониторинг активности связанной с размещением. Соответственно, если тема вызывает информационный резонанс и шквал негатива — всю ситуацию называют журналистской уткой. Общественность успокаивается. Но вывод получен — тема острая, поэтому в случае ее реализации возможны социальные потрясения, связанные с активным противодействием общественности.

Если же тема не получает интенсивного развития —, а общественная реакция ограничивается вялым негативом в адрес инициаторов — это означает, что идею можно претворить в жизнь. Вялая рефлексия Интернет общественности свидетельствует, что тема не вызывает сколь бы то ни было выраженного интереса, поэтому противодействия также не ожидается.

Информационный джебинг или социология?

По сути, джебинг — можно назвать инструментом, возникшим на стыке SMM и социологии. В отличие от классического социологического исследования, джебинг имеет ряд объективных преимуществ.

Социологи отмечают, что при проведении опросов, значительная часть аудитории либо не в состоянии четко выразить своего отношения к проблеме, либо попросту не является достаточно искренней, что формирует значимую статистическую погрешность.

К тому же, классическое социлогическое исследование с расширенной выборкой респондентов — вещь довольно затратная как в ресурсном, так и в финансовом плане.

Именно поэтому джебинг является наиболее актуальным инструментом для выявления оценочного отношения интернет-сообщества к тому или иному событию.
Как бы то ни было, технологии джебинга активно используются в русскоязычном сегменте Интернета уже более 3-х лет.

Автор: Евгений Чупрунов, blog.greensmm.ru

Источник: Advertology.Ru

 

Поделиться

Комментарии

Отменить