Этапы становления франчайзера

0

В последние годы все большее количество компаний обращаются к франчайзинговой модели развития своей сети. Конкуренция на рынке франчайзинговых предложений стала настолько высокой, что без основательной подготовки и разработки франчайзингового пакета франчайзеру и рассчитывать не стоит на успех. В рамках этого пакета нужно разработать договор франчайзинга, бизнес план и концепцию будущей сети. Более подробную информацию о франчайзинге в Украине читайте тут, а в данной статье советуем обратить внимание на основные аспекты, которые помогут в создании и продвижении на рынке франшизы вашей компании.

Оценка собственной компании

Суть франчайзинга состоит в передаче франчайзи успешной модели ведения бизнеса, которая выработана на основании собственного опыта. Но чтобы подобный опыт получить, нужна минимум одна собственная точка, проработавшая хотя бы на протяжении двенадцати-восемнадцати месяцев. За более короткое время просто невозможно опробовать и протестировать предлагаемую концепцию, определить ее сезонную зависимость и уровень конкуренции в нише.

Чем дольше срок существования бизнеса, тем большим объемом знаний обладает франчайзер в отношении финансовых аспектов ведения бизнеса. Это крайне важно, к примеру, при выборе времени запуска франчайзинговой точки. Да и для составления бизнес-плана необходимо точно знать величину прибыли и всех существующих статей расходов.

Наряду с хорошими экономическими показателями, важно также, чтобы ваша компания имела свои яркие и запоминающиеся отличительные черты. К ним можно отнести особенные товары или услуги, необычное сервисное обслуживание или оригинальное оформление точки.

Что вы можете предложить франчайзи

Логотип. Создание отличительного, идентифицирующего изображения обеспечит компании узнаваемость среди потребителей и будет выделять сеть среди остальных. Не забывайте регистрации торговой марки, что обеспечит вам исключительное право его использования. Кроме этого необходимо досконально проработать внутренний и внешний дизайн точки.

Инновации. Инновации в ведении технологического или бизнес-процесса, маркетинге или способе обслуживания не должны быть доступны лицам вне вашей франчайзинговой сети. И только благодаря приобретению вашей франшизи франчайзи может ознакомиться с ноу-хау и получить преимущество над конкурентами.

Подготовка. Один из важнейших этапов франчайзинговой деятельности. Франчайзер просто обязан провести вводную подготовку для франчайзи, на которой будет подробно изложено о деятельности компании, ее продукции, товарах или услугах и наиболее эффективных способах их продажи.

Помощь. Помощь франчайзера будет нужна не только во время запуска торговой точки, но и на протяжении всего срока сотрудничества. Изначально франчайзи понадобиться помощь не только в подборе и обучении персонала, но и в выборе подходящего помещения для размещения франчайзинговой точки. Правильный выбор помещения крайне важен для дальнейшего успешного ведения бизнеса и только франчайзер, исходя из своего опыта, может подсказать в выгодном ли месте расположено помещение и соответствует ли оно всем предъявляемым требованиям.

Стоимость сотрудничества

Если в качестве дальнейшей стратегии развития своей компании вы избрали франчайзинг, необходимо, прежде всего, определиться со сроком окупаемости франшизы, которую вы будете предлагать потенциальным партнерам. Нужно точно подсчитать какую сумму инвестиций должен будет внести франчайзи и через сколько времени, при прогнозируемом уровне прибыли, сможет выйти на ноль и начать зарабатывать.

Зная сумму требуемых инвестиций и текущих затрат можно с легкостью определить какие франчайзинговые платежи будут включены в договор. Зачастую, когда речь идет о франчайзинге, имеет место быть паушальный взнос, то есть, взнос за вступление в систему и роялти – ежемесячные или поквартальные выплаты франчайзеру за организацию и администрирование франчайзинговой сети. Но сейчас широко распространена практика исключения паушального взноса, а иногда и роялти из договора.

Поиск франчайзи

И вот когда вся эта работа проделана вы подошли к завершающему, но от этого не менее важному этапу в развитии вашей компании – поиск деловых партнеров. Вы разработали продукт, теперь его осталось только продать. В качестве площадки для продажи франшизы рекомендуем http://bizrating.com.ua/franch/index.html

Самое главное, что в этом деле не обойтись без продуманной рекламной кампании, которая способна с максимальной эффективностью проинформировать целевую аудиторию.

Поделиться

Комментарии