Особенности налаживания работы отдела продаж

0

На начальном этапе формирования бизнеса все сделки по продаже оформляет директор или же собственник, однако потом возникает необходимость создать отдельный склад сотрудников, которые будут заниматься вопросами продажи.

Формирование отдела продаж может обеспечить компании возрастание прибыли. Стоит отметить, что для нормального функционирования этого отдела в его составе должно быть не меньше 5 менеджеров по продаже и один руководитель продаж.  Штат сотрудников этого отдела должен возрастать по мере того, как расширяется и увеличивается фирма. Если сотрудники обладают определенным опытом и знаниями, то каждый месяц клиентская база фирмы будет только расширяться. Новые клиенты, выгодные контакты и длительное сотрудничество с другими фирмами позволит вашей компании получать больше прибыли с каждым месяцем.

Однако определенный момент может стать кризисным – отдел продаж не будет привлекать новых клиентов и даже сотрудничать со старыми, а только создавать видимость активной работы. Если работники начнут выступать против натисков на них, то это может повлечь за собой серьезный раскол внутри фирмы, поэтому задание руководителя предотвратить такие действия сотрудников. Своевременная организация клиентского отдела поможет избежать таких негативных изменений, поскольку сотрудники отдела работы с клиентами и отдела продаж будут разделять между собой объемы работы, поэтому смогут выполнять ее эффективнее.

Ключевым моментом является также денежная мотивация сотрудников, однако не стоит побуждать их к соперничеству, поскольку они могут использовать нечестные методы или даже отбирать клиентов друг у друга. Сотрудник отдела продаж должен обладать большим опытом и деловой хваткой, нежели его коллега из клиентского отдела. К тому же можно распределять клиентов на VIP-клиентов и имеющихся корпоративных клиентов.

Формированием и сглаживанием острых углов в работе отдела продаж стоит заниматься, когда есть несколько активных клиентов. План создания отдела продаж лучше реализовать  сразу после того, как бизнес начнет свое существование, если вы обладаете материальными ресурсами, которые не используются. Помните, лучше привлекать опытных сотрудников, однако должны быть и новички, которых вы обучите специально для работы в вашей компании. Важно для работника этого отдела наличие коммуникабельных характеристик и харизмы. 

Поделиться

Комментарии

Отменить