На FinPR.ru вышло интервью с основателем диджитал агентства Drofa, куда входит ICO PR Agency, Валентиной Дрофой. Интервьюировал журналист, финансист и крипто-энтузиаст Кирилл Безверхий. Обсудили последние тренды и фичи в области продвижения, маркетинга и пиара как традиционных финансовых компаний, так и ICO.
По словам Валентины Дрофы, регулирование рынка Forex в России значительно ужесточилось и это не могло не повлиять на специфику продвижения компаний на рынке. Если ранее, даже с учетом нового законодательства, услуги форекс-брокеров можно было продвигать под видом образовательных тренингов и семинаров, то теперь Банк России пресекает и такой вид маркетинга.
Чаще всего форекс-брокеры, работающие в России, зарегистрированы на Кипре. Если ЦБ РФ видит, что один из таких брокеров даже под видом тренингов продвигается в России, обычная практика – это жалоба ЦБ в адрес кипрского биржевого регулятора. Обычно, этого хватает, чтобы либо изменить планы форекс-конторы по продвижению в России, либо приводит к отзыву лицензии у фирмы со стороны кипрского регулятора.
Если оценивать рынок финансового пиара в целом, то его драйвером, по мнению Дрофы, является ICO. Токен сейлы, которые устраивают блокчейн проекты, требуют массированной пиар-активности. На этом этапе и с этими потребностями стартапы и обращаются в ICO PR Agency.
Рынок ICO, как минимум в начале 2018 года, на подъеме. Тоже самое можно сказать о рынке PR ICO. Это при том, как отметила в интервью Валентина, что лишь 2-3% от всех проектов, выходящих на ICO, собирают более 1 миллиона долларов.
Рассказывая об инструментах продвижения, которые используются в быстро-растущей индустрии ICO, Валентина признает, что инноваций тут нет – все взято из уже существующего на рынке. Так, например, bounty-программы издалека напоминают все же реферальные и другие программы, применяемые на рынке Форекс. В свою очередь, роадшоу, которые проводят ICO проекты, скопированы с практики раскрутки компаний перед IPO (initial public offering – первичное размещение акций на бирже).
Последний инструмент, роадшоу, по мнению руководителя ICO PR Agency, в настоящий момент является одним из самых эффективных способов привлечения внимания потенциальной аудитории, состоящей как из потенциальных клиентов продукта, который разрабатывает стартап, так и потенциальных инвесторов ICO.
Среди прочих эффективных направлений промоушена ICO Валентина назвала пиара в азиатском регионе. Тут история ICO еще на хайпе, как следствие, средние чеки по сборы все еще высокие, да и конверсия выше (соотношение вложенных в маркетинг и пиар средств на выхлоп в виде привлеченных денег либо в White List, либо уже купленных токенов, если идет этап Pre-ICO или ICO).
В Азии, считает Валентина, лучше всего российским ICO работать и искать клиентов, инвесторов не самостоятельно, а прибегать к услугам местных агентств. Либо же нужно искать человека в штат, который будет разбираться, как вести на национальных языках чаты и каналы в китайских Weibo, WeChat, QQ или в корейском мессенджере KakaoTalk.
Источник материала – FinPR.ru, блог о маркетинге и PR ICO