Научись то бежать, то слегка тормозить…

0 902
Источник: Записки предпринимателя


Эта статья содержит крайне циничные мысли, которые наверняка вам не понравятся. Но от этого они не перестанут быть правдой, не так ли?

Вот казалось бы, есть хороший специалист, блестящий знаток своего дела. Он приходит в большую компанию (или в малый бизнес, там другие акценты, но суть та же) студентом-старшекуром или молодым специалистом. Несколько лет растет, как специалист, потому что есть у кого учиться. А потом… все. Идут годы, а карьера не движется вверх, только вбок. Человек может поменять компанию, перейдя на более высокую оплату, но он все равно останется специалистом. То есть рабочей лошадкой, на которой все будут ездить и делать деньги. Многократно превышающие доходы нашего героя.

Тем временем наверх прорываются какие-то проходимцы. Этот вылизал жопу начальнику или бухает с ним постоянно, тот спит или женился на женщине из круга людей, принимающих решения. Третий выехал на чужом горбу, четвертый удачно пропиарился, пятый построил со всеми участниками процесса такие отношения, что его кандидатура на повышение автоматически стала единственной. WTF?

А вот тут-то и выходит на поверхность основной закон жизни. В просторечии называемый законом джунглей. Что важнее любому вменяемому работнику — сделать дело или сформировать правильное мнение начальства и окружения вообще (здесь я писал о том, как строить отношения с начальником) ?

Чтобы пояснить свою мысль, отойдем немного в сторону. 99.99% людей знают, что курить или иметь лишний вес вредно. Тем не менее, миллионы курят. Или не следят за весом. То есть нормальный человек делает не то, что правильно, а то, что ему удобно.

В переводе на корпоративный язык, всем плевать на прибыль, себестоимость, рынки компании, сохранность имущества и прочие мало кому интересные вещи. Людям гораздо важнее (потому что удобнее!) строить свою карьеру и повышать свои личные доходы и «рыночную стоимость». Эйчары десятки лет бьются над вопросом, как синхронизировать цели работника и организации. И пока ничего внятного не предложили. Хотя свою работу считают архиважной.

В результате корпорация давно стала миниатюрной моделью общества. Где специальные знания востребованы гораздо меньше, чем навыки политики, интриг и борьбы за власть. Более того, политика востребована на всех уровнях организации. Повторю, на всех.

Вообще есть два подхода к менеджменту, назовем их условно советский и западный. В первом случае лучшим управленцем считается отраслевик, то есть бывший специалист. Во втором случае лучшим считается профессиональный управленец, то есть человек с успешным опытом именно управления, а не работы по специальности.

В наше время специалисты просто не вырастают в начальников. Или перестают быть спецами. На руководящей работе, как мы уже знаем, востребованы совсем другие качества.

За 20 лет я встречал сотни людей, которые превосходят меня, как спеца. И кучу людей, которые сильнее меня, как руководителя. Но ни разу в жизни я не видел руководителя выше уровня начальника отдела, который был бы сильнее меня, как специалист. Даже с учетом того, что став руководителем, я сам потерял квалификацию, как специалист.

В конце концов, поставьте себя на место директора большого завода, который назначает себе заместителя. У вас два кандидата. Человек, прошедший завод от работяги до, скажем, начальника цеха. И человек, который имеет опыт работы директором или заместителем на другом заводе из другой отрасли. Кого вы выберете?Лично я — того, кто лучше руководит, то есть заставляет людей работать. Но речь немного не об этом.

Изменим условия. Вы директор, и ваш зам подбирает начальника цеха или директора по направлению. Вам все равно, кого он назначит, все равно спрос с зама. Но утвердить кандидатуру вы обязаны. Вы лично не знакомы, но спросили отзывы нескольких подчиненных. Кого вы утвердите, того, кто собрал положительные отзывы? Или о котором все пожимают плечами, да вроде нормальный работник? А теперь подумайте, как родились эти отзывы? И как эффективнее собирать положительные отзывы о себе и своей работе, работая или пиарясь?

Как сделать карьеру? Очень просто. Прочитайте еще раз заголовок статьи. Рецепт был предложен 35 лет назад.

Автор: justsoblogger

Источник: Записки предпринимателя

Поделиться

Комментарии

Отменить