Как искоренить "не могу" у ваших сотрудников

0

Любая компания сейчас заинтересована в высокой активности сотрудников, которые принимают участие в работе этой компании. И, по наблюдениям, из опыта, очевидно, что наиболее активными являются владельцы бизнеса, которые стремятся поддерживать компанию на плаву, двигаться вперед. Не всегда они получают поддержку и не всегда такая же активность и вовлеченность ощущается со стороны тех людей, которые находятся в их компании, находятся «под ними». Зачастую мы видимо, что чем дальше от владельца бизнеса, тем меньше активности и меньше желания участвовать в работе всей компании. Появляется некая инертность. Иногда кажется, что персонал ведет себя таким образом и сопротивляется, что у них некий внутренний саботаж, сопротивление неким приказам, целям, планам, которые дает им руководитель.

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что не всегда эта инертность, несамостоятельность и безответственность связана с состоянием самого сотрудника. Очень часто можно наблюдать, что более 50% проблем связана с методикой управления. С теми действиями и навыками, которые применяет руководитель по отношению к сотрудникам. То есть, при тщательном наблюдении и при обращении внимания на некоторые вещи, которые не всегда заметны с первого раза, становится понятно, что существует целый набор действий руководителя, которые выращивают безынициативность, безответственность и неисполнительность персонала. Руководитель своими собственными действиями создает те негативные качества у сотрудников, которые ему самому в дальнейшем не нравятся. Несмотря на то, что многие руководители слышат о делегировании, слышат об определенных административных навыках, при проверке оказывается, что они не используют, не применяют эти элементы, которые должны быть применены в их компании для того, чтобы сделать персонал ответственным, самостоятельным и более продуктивным. Эти действия незаметны руководителю, он неосознанно переходит на уровень управления, на котором он начинает создавать больше 50% проблем, которые есть на самом деле в его компании. На эти вещи хочется обратить внимание.

Наблюдения за работой компаний показывают, что существует целый ряд проблем, которые являются искусственными. Они не являются теми проблемами, которые необходимо решать в первую очередь. Это проблемы, которые появляются в результате оправданий, выяснений и отсутствия тщательного рассмотрения самой ситуации. На этом хочется заострить внимание, поскольку попытка решить проблемы такого рода приводит к тому, что руководители застревают в них, погружаются в них и эти проблемы становятся постоянной их работой. Незаметно для себя руководитель переходит с уровня решения действительно стоящих перед компанией задач на уровень решения проблем, которые не являются актуальными.

Значительная часть проблем, которые пытаются решать руководители и владельцы бизнеса — это, в первую очередь, задачи, которые были незаметно забраны у сотрудников. И те сотрудники, которые могли бы решать эти проблемы хорошо, внося вклад в развитие компании, и проявляя ответственность и самостоятельность — они лишены этой возможности. Как следствие этого, они работают неэффективно. Но будучи нацелены на эту эффективность, они начинают активно создавать дополнительные трудности для того, чтобы загрузить себя работой и показать, что эта работа присутствует, чтобы выглядеть продуктивными. Эти ситуации в работе руководителя очень важны. Мы имеем большой опыт наблюдения за нашими клиентами, за нашими партнерами, и, соответственно, можем точно показать каким образом создается такая ситуация в компании, когда руководитель своими действиями заставляет быть сотрудников непродуктивными, демотивирует их, снижает их активность. А также хочется обратить внимание на то, что если он изменит свои поведенческие реакции, изменит свои навыки, то в этом случае он даст возможность тем людям, которые могут проявлять активность, инициативу, ответственность и более высокую продуктивность, даст им возможность делать это, то сотрудники готовы работать на более высоком уровне. Просто руководитель должен стимулировать своими действиями сотрудников к работе, а не сдерживать их способности и желания вносить вклад в компанию. Состояние желания роста является естественным для определенного типа сотрудников. Важно отделить этот тип сотрудников от тех, на которых нет смысла инвестировать свое внимание и вкладывать в них. С такими сотрудниками нужно просто расстаться и не расстраиваться, что эти люди не идут за вами.

Применяя навыки, руководитель начинает ощущать поддержку со стороны сотрудников, он начинает чувствовать, что есть люди, которые пойдут за ним. Таким образом, вся компания переходит на совершенно новый уровень производства, что позволяет ей в трудные периоды, в кризисные периоды выживать совершенно на другом уровне, а не сокращаться.

Компания "Время не ждет" может обучить вас этому. Решение есть! Вдохните новую жизнь в вашу компанию, и она расцветет!

Андрей СИЗОВ, учредитель компании «Время не ждет», автор тренинговых программ и системы продаж «Продавай.про»

Поделиться

Комментарии