Связи в управлении персоналом

0 1117

Под структурой управления предприятием понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей, которые между собой находятся в устойчивых отношениях, которые обеспечивают их развитие и функционирование как одного целого.

Элементами структуры являются сотрудники, службы и иные звенья управленческого аппарата компании, а отношения между ними поддерживаются путем связей, которые подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

Вертикальные и горизонтальные связи управление персоналом. Горизонтальные связи имеют характер согласования и относятся, как правило, к одноуровневым. Вертикальные связи – связи в характере подчинения, в них возникает необходимость при иерархичности управления, то есть при наличии несколько управленческих уровней, что наблюдается в компании. Кроме этого, связи в управленческой структуре могут носить функциональный и линейный характер. Линейные связи отображают движение решений управления и сведений между линейными руководителями, то есть лицами, которые отвечают за деятельность предприятия либо ее структурных подразделений. В рамках управленческой структуры протекает процесс управления (движение информации и принятие решений по управлению), между участниками которого распределены функции и задачи управления, а, следовательно – ответственность и права за их выполнение. С данных позиций управленческую структуру в компании модно рассматривать в качестве формы кооперации и разделения управленческой деятельности, в рамках которой происходит управленческой процесс, который направлен на достижение намеченных целей менеджмента.

Таким образом, структура управление персоналом в аграрном секторе, в торговле, на любом предприятии включает в себя все цели, которые распределены между разными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию действий по их выполнению.

В связи с этим ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма по функционированию (в качестве реализации структурных связей управленческой системы). Связь структуры с ключевыми позициями управления – его функциями, целями, механизмом, процессом, людьми и полномочиями – говорит о ее воздействии на все сферы работы предприятия.

Именно в связи с этим менеджеры всех компаний и предприятий уделяют большое внимание методам и принципам формирования, выбору комбинации и типа структур, изучению тенденций в оценке и построении их соответствия решаемым задачам и целям.

Тут можно сделать вывод, что управленческая структура на предприятии, вид связей, которые существуют между уровнями, показывает прямое влияние на эффективность управления.

Поделиться

Комментарии

Отменить