Источник: samoupravlenie.ru
В процессе очередного передела собственности в РФ с 2002 года в бизнесе появилась новая составляющая — сотрудники МВД РФ и других силовых структур. Эта составляющая была и раньше, и активно использовалась для решения многих вопросов —, но до 2002 года она использовалась бизнесом, а вот с 2002 года сама «правоохранительная» система начала активно использовать бизнес. На рынок вышла новая сила — менеджеры в погонах. В отличие от профессиональных менеджеров, им даже не надо управлять производством, не надо ничего делать (они и не делают) , единственное их занятие — получение дохода. Причем дохода, стремящегося к постоянному увеличению.
В каждой стоимости новой вещи, произведенной в России, «сидит» все больше и больше «погон», а бесконечное увеличение численности «МВД и Ко» делают вновь произведенную стоимость недоступной для большинства населения России. МВД РФ увеличивается пропорционально сокращению трудоспособного, деятельного населения России. Становится просто невыгодно заниматься каким-то полезным производством. Например, по отраслям добавленная стоимость «погон» составляет, в зависимости от региона: продукты питания — 10-50%, строительство жилья (стоимость м²) — 15-20%, автомобили — 7-10%, медицина и образование — 15-30%, туризм — 10-50% и т.д. Это только легальная сторона, есть еще и чисто криминальная: проституция, наркоторговля, рабский труд. Конечно, не все сотрудники
Суд РФ — это отдельная история. Суды по закону независимы, но физически они зависят почти от всех силовых групп. И поэтому не могут выступать как эффективное средство правовой защиты — то есть не могут защитить права и свободы человека. Есть, конечно, часть сотрудников, которые попадают в правоохранительные органы по незнанию ситуации, но они довольно быстро уходят, а также часть, которая хочет дослужить до пенсии 5-6 лет и не ввязываться в криминал — им сложнее всего. Это, как правило, профессионалы, и дослужиться до пенсии, чтобы иметь какую-то социальную гарантию, не идя на должностные преступления, становится основной целью их работы в органах. По человечески можно понять этих офицеров, но с другой стороны, на их глазах происходят все безобразия, а они молчат.
Мутация российской правоохранительной системы началась с начала девяностых годов. Тогда в систему начали приходить люди сугубо с корыстными целями, и не отягощенные какой-либо моралью. Сев однажды на «коррупционную иглу», они уже с нее добровольно не слезут — эта игла хуже, чем игла наркотическая. Постоянно возрастающие потребности, вечная нехватка любых средств, наконец, новая ментальность: если ты начальник, а у тебя нет больших денег, значит ты — чмо и лох.
Подчиненные об этом знают. Они знают, что будешь «на должности», и станешь владельцем «заводов, домов и пароходов» и пр., пр. И никакие карательные меры не остановят «бизнесменов в погонах». А они, рано или поздно, загубят все производство, да и никто не будет им заниматься себе в убыток, чтобы кормить «полковников» и прочую их челядь. А когда иссякнет поток нефтедолларов, жизнь населения станет невыносимой. Чем все закончится — известно. И в этой трагедии основную роль сыграют «спецзвания».
Чтобы избежать катастрофы, необходимо:
- Срочно сократить численность МВД минимум в 4 раза (численность должна быть не более полмиллиона человек).
- Сокращение совместить с повсеместной установкой электронных средств контроля.
- Отменить Закон «О милиции» или привести его в соответствие с Конституцией и общепринятыми правилами Европейского сообщества.
- Обеспечить правовую и физическую защиту самих сотрудников правоохранительных органов, а также их семей. Материальное состояние сотрудников МВД должно быть не ниже среднеевропейского уровня (полный социальный пакет: квартира после 10 лет службы, гарантированная высокая пенсия, бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи).
Кадровая работа должна строиться на принципах социальной ответственности. То есть, принятие на службу в МВД только по рекомендации коллектива, в котором претендент находился не менее года, с обязательным конкурсным отбором, а также рекомендацией старших кураторов — сотрудников силовых структур. При каждом значимом по численности отделе, начиная с округа, создать комитет общественного контроля, который будет давать общественную оценку состоянию правопорядка и соблюдению гражданских прав и свобод.
Зачем ловить «битцевского маньяка»? С него денег не возьмешь. Надо ловить тех, у кого есть деньги, и нет погон, чтобы ими прикрыться. То есть тех, кто действительно производит материальные или социальные ценности, а таких людей все меньше и меньше. Скоро поймают последних. Потом будут кушать друг друга. Поедание уже началось. Соседи с удовольствием и страхом смотрят, как несколько групп силовиков в России сцепились в смертельной схватке за власть и богатство, и никакой идеи. Это уже было 70 лет назад. Схватка наверху закончилась большой кровью среди народа. Но тогда страна была большая, и народа было много. Сейчас ситуация критическая. Население сокращается, вымирает без всяких видимых репрессий. Его убивает социальное состояние российского общества, только дурак или вечный пьяница может быть уверен в завтрашнем дне. Поэтому сегодня — жить, а умирать — завтра.
Автор: С.А. Марченко
Источник: samoupravlenie.ru