Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер; торгует в гипермаркетах продуктами питания, одеждой, электроникой, предметами интерьера) обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в интернет, пишет The Wall Street Journal. Покупатели приходят в обычные магазины не за покупками, а для того, чтобы померить одежду или посмотреть электронику вживую, а потом заказывают эти товары в интернете — как правило, дешевле, сетует ритейлер.
Однако, по мнению российского эксперта, партнера компании Retail Training Group по интернет-торговле Елены Комковой, несмотря на все опасения и страхи офлайн-розницы, остановить интернет-торговлю, так же как и прогресс невозможно. По ее словам, «запретительные меры и борьба, также вряд ли будут успешны и остается только одно — подстраиваться под волатильность рынка и аудитории».
— Мы видим, что современному человеку ни на что не хватает времени и он старается всячески его сэкономить, что и делает при помощи Интернет. Сейчас можно легко купить бытовую технику или одежду, пока, например, стоишь в пробке или спускаешься в метро по эскалатору. Если мы обратимся, к примеру, к азиатским коллегам, то они открыли виртуальные магазины прямо в подземке, где человек может снять QR-код нужного продукта, а уже по приезду домой его будут ждать полные пакеты еды и бытовой химии. Механизм запущен и его не остановить и нужно уже думать не как повернуть все вспять, а как найти наиболее интересные и необычные решения.
На мой взгляд, правильными действиями в данной ситуации могут являться:
1. Открытие и развитие собственных каналов интернет-торговли, дополняющих офф лайн бизнес. Сюда же относятся интерактивные киоски и «умные зеркала» для одежного бизнеса.
2. Обучение персонала направленное на заключительную часть процесса продажи, «собственно продажу», а не только консультации. Схожую ситуацию можно наблюдать и во многих российских магазинах, особенно бытовой техники и электроники, где люди получают консультацию в магазине, а покупают в интернете. Кстати, некоторые магазины, имеющие свои интернет-сайты, на таких консультациях как раз и адресуют покупателей на свои сайты, где совершается покупка. Да, деньги остаются не в физическом магазине, который по факту совершил продажу, но в компании!, а не у конкурентов.