Обзор российского рекламного Интернет-рынка

0 703

Источник: Advertology.Ru

Первый квартал 2012 года выявил, что почти все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к аналогичным показателям 2011 года. Интерент-реклама по-прежнему опережает все остальные сегменты рекламного рынка. Так, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) , объем рынка онлайн рекламы в первом полугодии текущего года составил 10 млрд рублей, показав наибольший рост — 75%.

Укрепление Интернета в качестве ведущей медиа площадки во многом обусловлено всеобщей миграцией пользователей традиционных медиа в он-лайн сферу. За последнее время существенно выросли временные и количественные показатели. Так, число пользователей сети Интернет в России продолжает увеличиваться и по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года составила 70 млн человек.

Аналогичные данные, но в процентном выражении показал опрос, проведённый ВЦИОМ в период 31 марта по 1 апреля 2012, согласно которому Интернетом пользуется 58% россиян, в то время как в аналогичный период прошлого года — 53% пользователей. Причем наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Сети (с 30% в начале года до 38% весной т.г.). Так, дневная аудитория Интернета в своей массе «перебивает» центральные каналы телевидения.

В среднем, россиянин проводит в Интернет около 13-15 часов в месяц, в то время как среднемировой показатель составляет менее шести часов. Также у россиян самый высокий показатель по времени, проведенному в социальных сетях — ими пользуются 99,7% рунетчиков. В среднем, россиянин проводит в них 12,8 часа в месяц, в то время как среднемировой показатель составляет менее шести часов.

Основные тенденции на российском рынке Интернет-рекламы сохранились. Как и в предыдущие годы, продолжает набирать популярность контекстный формат, и составляет 66% против 34% медийной рекламы. Также наблюдается повышение интереса к рекламе в социальных сетях, который обусловлен колоссальным ростом аудитории социальных сетей и «персонифицированному» подходу к потребителям, благодаря детальному таргетированию, сформированному на основе социально-демографической информации (возраст, пол, семейное положение, место работы, образование, интересы).

По-прежнему существенно растет потребление видеоконтента среди пользователей Интернет. Хотя для российских Интернет-пользователей «голубой экран» остается значимым и востребованным каналом видео-контента, сегодня он перестал быть единственным источником.

Наиболее востребованными форматами онлайн-видеорекламы остаются pre-roll (предпоказ) , post-roll (постпоказ) Интернет-рекламы и in-line (видеоблоки с автозапуском) , который обладает более широким охватом аудитории и таргетингом.

В 2012 году ожидается дальнейший рост популярности рекламы в видео-формате, возможно появление новых типов видеорекламы, а также видов ее размещения. Совмещение данного формата с нестандартными методами продвижения (тизеры, мини-игры, вирусный маркетинг и пр.).

В текущем году рынок Интернет-рекламы в России продолжит динамично развивается, опережая по темпам роста все другие сегменты рекламного рынка. Такой бурный рост обусловлен увеличением количества Интернет-пользователей, а также частоты потребления Интернет, ростом популярности социальных сетей, увеличением объемов продаж через Интернет, а также введением ограничений на традиционные способы рекламы отдельных видов товаров. Также, во многом широкое использование электронных планшетов и мобильных телефонов с доступом в Интернет помогает стремительно развиваться Интернет-рынку, а вместе с ним и Интеренет-рекламе.

Автор: Анна Александровская, управляющий директор Total View

Источник: Advertology.Ru

Поделиться

Комментарии

Отменить