Наталья Розенблюм: Россия становится понятным и более предсказуемым рынком для международных операторов и они уже не боятся связывать долгосрочные планы с нашей страной

0 957

Источник: Финанс Таймс

На протяжении первой половины 2012 года в туристической и гостиничной отрасли России наблюдается положительная динамика развития. На сегодня основная тенденция такова, что Россия становится понятным и более предсказуемым рынком для международных операторов, и они уже не боятся связывать долгосрочные планы по своему развитию именно с нашей страной. По этой причине по всей стране появляется все больше качественных современных проектов. Хотя, безусловно, приоритет отдается городскому строительству отелей, но и загородные зоны также становятся активными в плане развития современных объектов туристической отрасли.

Важный момент для рынка заключается в постепенном восстановлении показателей средней стоимости номера до докризисных уровней. При этом, если брать региональные рынки — такие как Алтай, Байкал и иные сезонные направления курортного характера, то в большинстве случаев ценовая политика осталась на уровне прошлого года. Все это происходит из опасения игроков рынка относительно возможного кризиса и снижения внутреннего спроса на туристические услуги.
По-прежнему на российском рынке появляются новые гостиничные комплексы международных операторов. При этом открытия отелей проходят как в столицах, так и в менее крупных городах. Недавно в Москве состоялось открытие отеля Mercure — это новый бренд для России, а также второго отеля под маркой Courtyard by Marriott в районе Павелецкого вокзала. Укрепляют свои позиции такие операторы, как Interconti, Radisson Belorusskaya, Lotte и другие.

Заметной тенденцией рынка стало постепенное развитие курортных зон и выход международных операторов за пределы крупных городов с преимущественно деловым спросом. Так, заявлено о строительстве отеля Radisson в Завидово, открылся отель Tulip Inn Roza Khutor в Красной Поляне (Краснодарский край) , готовятся к открытию другие отели региона. Подобная динамика свидетельствует о том, что Россия становится понятным и более предсказуемым рынком для международных операторов, и они уже не боятся связывать долгосрочные планы по своему развитию именно с нашей страной.

При этом, не смотря на некоторые опасения относительно стабильности экономики в ближайшем будущем, загрузка гостиничных объектов находится на хорошем уровне и в большинстве случаев превышает показатели предыдущего года. Особенно это ощущается в крупных деловых городах, где в начале года наблюдался значимый рост загрузки на фоне подготовки и проведения выборов. Результатом увеличения спроса на отели в крупных городах стал рост показателей дохода на номер (RevPAR) в среднем на 6%-9%.

Отдельно нужно сказать о выездном туризме. Внимание российских путешественников все больше смещается в сторону экскурсионного и комбинированного туризма в противовес классическому, пляжному отдыху на курортах Турции и Египта. Не последнюю роль в этом сыграли события в Египте и их активный пиар, который негативно сказался на туристическом потоке данного направления. Нельзя не отметить рост спроса на европейские направления и Израиль.

Подводя итоги можно сказать, что гостиничный рынок России становится более разнообразным — на рынке наблюдается рост спроса на апартаментное размещение — как альтернатива классическим отелям и квартирам в аренду. Так, отдельные сервисные апартаменты и апартаменты для долгосрочного проживания в рамках классических отелей пользуются спросом у гостей и привлекают внимание девелоперов. Активное развитие с начала 2012 года получил формат хостелов. Хостельное размещение, предполагающее сдачу в аренду не номера целиком, а отдельного места в многоместном номере, привлекло внимание предпринимателей и девелоперов. На сегодняшний день в крупных городах открываются многочисленные независимые объекты, а также на стадии разработки и подготовки к запуску находятся сетевые проекты в области хостельного размещения. Это свидетельствует о постепенном развитии рынка и заполнении пробела в размещении уровня 3 звезды, что наиболее важно для нашего города.

Автор: Наталья Розенблюм, партнер компании Hospitality In.Comm

Источник: Финанс Таймс

Поделиться

Комментарии

Отменить