Мини-отели: имеет ли смысл стремиться в премиум сегмент?

0 1001

Инвестиции в строительство мини-отелей довольно популярное направление. Но еще на этапе формирования бизнес-проекта очень многие будущие владельцы не могут решить в какой сегмент им стремиться. Строить элитную гостиницу, пусть и небольшую, или все же остановиться на среднем классе.

Элитные отели, безусловно, не только более престижные, но и потенциально более прибыльные. Все же богатые люди готовы тратить больше деньги и норма рентабельности в премиум-классе всегда выше. А если в городе ожидается проведение какого-то статусного мероприятия, то существует вполне реальная возможность получения сверхприбыли. Вот только и вложений потребуется значительно больше. Обычно такие отели – это отдельно стоящие здания, с отличным ремонтом, авторским дизайном, ультрасовременным оборудованием и сделанной на заказ мебелью. Ярким примером является отель невский, в котором все это было реализовано практически идеально. Очевидно, что потребуется довольно много средств, чтобы его открыть, а кроме того в крупных городах становится все сложнее найти подходящее здание или участок под такое строительство.

Существует и еще один довольно важный нюанс. Каким бы фешенебельным такой отель не был, он вряд ли когда-то получит больше, чем четыре звезды. Собственно и четыре ему будет получить сложно, в большинстве случаев речь идет о трех. Дело в том, что для пяти звезд потребуется как минимум два лифта, салон красоты и охраняемая стоянка. В довольно небольшой гостинице реализовать это будет сложно. Если для отечественных туристов это не является принципиальным, а вот европейцев бывает довольно сложно убедить платить на номер, как за премиум класс, когда формально он им не является. Если вы собираетесь ориентироваться на иностранных путешественников – это надо обязательно учитывать. Впрочем, гостиницы Норильска, которые относятся к элитным, чувствуют себя довольно хорошо.

Очень важно и то, что спрос на такие номера в настоящее время практически не растет, а предложение уже практически сформировано. Выйти на рынок достаточно сложно. В то время как доступные номера эконом-класса достаточно востребованы, а с учетом стремительнго развития внутреннего туризма, можно предположить, что спрос на них будет только расти. Это дает отличные возможности для маневрирования и первоначального закрепления на рынке, что очень важно для инвестиций.

Поделиться

Комментарии

Отменить