В онлайн-бизнесе все решают не деньги и не связи, а люди

0 772

Источник: Личные Деньги

Каково сегодня быть стартапером в насыщенном событиями купонном бизнесе, что в скором будущем ждет отрасль, и какие секреты могут быть у успешного сервиса?

Обо всех тонкостях купонного бизнеса «Личным Деньгам» рассказал Никита Халявин, генеральный директор сервиса коллективных скидок ShopogoliQ.ru.

— Купонные сервисы произвели фурор на рынке. Расскажите, побольше о данной услуге. В чем ее преимущества для пользователей? И есть ли негативные стороны?

Купонные сервисы на сегодняшний день на пике популярности. Это легко объясняется тем, что люди всегда находятся в поиске выгоды: выгодной покупки, выгодной сделки, выгодного предложения. И действительно, ни один другой бизнес не предложит Вам купить те или иные товары и услуги в 2-10 раз дешевле, чем они стоят обычно в розницу.

Причем данная услуга обеспечивается взаимовыгодно как для клиента, так и для поставщика. Поставщик, в данном случае, экономит на издержках, связанных с простоем производственных мощностей, на рекламе, персонале, риске не распродать партию товара. Не стоит забывать, что себестоимость салата «цезарь» в ресторане 40-60 руб., но чтобы его подать и продать клиенту, необходимо заплатить за рекламу, чтобы клиент пришел, за аренду помещений, которые часто пустуют, за персонал, который тоже не всегда занят, и за другой салат, который не дождется своего клиента и испортится. Аналогичная ситуация на рынках одежды, туризма, красоты, автосервиса, компьютерной техники.

У этого бизнеса есть и негативные стороны. Особенно часто с ними можно столкнуться на тех купонных сервисах, которые не проверяют качество, своевременность и честность при оказании услуги клиенту. Так, например, я однажды попробовал воспользоваться химчисткой автомобиля по купону на одном купонном сервисе. В автосервисе мне обещали все сделать качественно, а в итоге так испортили салон автомобиля, что пришлось в официальном сервисе переплачивать за исправления. Сколько бы клиентов не пришло с купонного сервиса, клиента абсолютно не должно волновать, насколько подготовлен к этому поставщик, поэтому купонный сервис просто обязан обеспечивать гарантии высокого качества. Я уж не говорю о том, что не следует пытаться клиенту продать китайские подделки, оформляя их как оригиналы, или брать деньги за товар, который никогда не поставишь.

— Как использовать купон?

Купон использовать не составляет никакого труда. Необходимо зайти на сайт купонного сервиса, выбрать подходящее предложение и оплатить купон любыми удобным способом: банковской картой, электронными деньгами, через терминал, смс, салоны связи, QIWI кошелек, или даже банковским переводом.

Сразу после этого Вы получите электронный купон на мобильный телефон в виде СМС и на e-mail. Проще всего использовать купон с мобильного телефона — его просто необходимо показать официанту, продавцу или, скажем, парикмахеру перед оказанием услуги.

— Какие разделы сервиса более всех интересуют пользователей?

Основное внимание клиента всегда привлекали акции из разделов «еда» и «развлечения». Такие акции не являются дорогостоящими (50-100 руб.) для клиента и… кто не захочет поесть или искупаться в аквапарке чуть ли не бесплатно? Однако, наиболее привлекательны для купонного бизнеса акции находятся в разделах красота, туризм и товары, ведь здесь цена купона варьируется от 300 рублей до 30 тысяч рублей и выше, и именно здесь больше всего экономят клиенты в абсолютных значениях.

— Каковы ближайшие перспективы развития купонных сервисов в России?

По оценке многих экспертов, в этом году ожидается сильное преобразование рынка. Игроки, которые уже давно в купонном бизнесе, уходят из регионов, поскольку издержки на их содержание превышают доходы, ищут новые способы монетизации через конкуренцию с магазинами типа Озон.ру, концентрируют усилия в тех областях, где больше всего денег. Мелкие игроки находятся в дефиците инвестиций и ищут возможности быть поглощенными лидерами. Как и в любом другом бизнесе с крупными оборотами и масштабами, капитал должен сконцентрироваться в руках всего 2-3-х наиболее устойчивых игроков.

— Как Вам пришла идея создать такой сервис как ShopogoliQ.ru?

Идея пришла в голову аналогично тому, как и идея создания Профессионалы.ру. В 2008 году мне не нравился ни МойКруг, ни LinkedIn, ни E-xecutive, ни Webby. Ни один из этих деловых сайтов не реализовывал мои потребности в полной мере. Поэтому я решил сделать свою деловую сеть, которая впоследствии стала № 1 на рынке России.

Когда я продал свою долю в Профессионалах и решил запустить новый стартап в 2011 году, мне понравилась ниша коллективных покупок и потенциал ее рынка. То, что и как предлагают первопроходцы в этой сфере, мне не понравилось. Мне, как мужчине, например, не нравится буквально каждый день получать предложения по липосакции и пилингу — почему до сих пор большинство купонных сервисов так делают? Это же элементарный спам! Мне не нравится, что, если я где-то купил купон, то это еще не значит, что я получу то, что на нем написано. Мне не нравится, что к клиентам купонных сервисов относятся, как к любителям дешевизны. Если я умею считать и экономить, это еще не значит, что об меня официант какого-то ресторана может вытирать ноги. Поэтому мы с коллегами решили сделать Шопоголик.ру, который выведет свою аудиторию на принципиально новый уровень обслуживания. Шопоголик не такой как другие, прежде всего, потому что его делаем мы.

— Что интересного и нового принесет Ваш сервис?

Основное отличие нашего сервиса от других — это индивидуальный подход к каждому покупателю. Мы стараемся предлагать нашим клиентам то, что им будет наиболее интересно купить, а то, что не соответствует его предпочтениям, мы просто не предлагаем. С самого начала, еще при регистрации, мы начинаем следить за тем, что интересно конкретному человеку. После его первой покупки и подписки на рассылку Шопоголика, мы присылаем такие предложения, которые на 99% будут соответствовать его предпочтениям.

Так, например, на данный момент нашим сервисом пользуются 40% мужчин, это гораздо больше, чем на других сервисах. Это является доказательством того, что наши предложения четко таргетированны, мы никогда не пришлем мужчине предложение антицеллюлитной программы, наращивания ресниц норкой или алмазного пилинга.

— Как Вы взаимодействуете со своими пользователями?

Взаимодействие с нашими покупателями происходит в круглосуточном режиме, работает служба поддержки, в которую можно обратиться по любым вопросам, как через сайт, так и по бесплатному телефону или через социальную сеть.

Наш клиент — наш босс. Мы ни в чем не можем ему отказать, чем мы способны быть ему полезны. Если Вы позвоните нам в пятницу вечером и закажете пиццу со скидкой, а ее у нас вдруг не будет в предложениях, наши менеджеры оперативно решат проблему, но как именно — клиента не должно волновать. Клиент должен получить желаемый результат.

— Расскажите, были ли случаи мошенничества на сервисе? И как Вы выявляете мошенников?

Безусловно. Если Вы работаете с тысячами поставщиков и миллионами клиентов, и никто из них не пытается украсть у Вас деньги, значит у Вас нет ни тысяч поставщиков, ни клиентов. Были компании, которые хотели взять предоплату у наших клиентов, но не поставить им товар. Были клиенты, которые пытались пригласить 1000 несуществующих «друзей», получить за каждого по 300 руб в подарок и купить на эти бонусные деньги новый планшет или путевку.

Любой факт мошенничества рано или поздно становится очевидным. Главное, правильно расставить ловушки и отслеживать рисковые денежные потоки. А для клиента это вообще не должно быть заметно. Это наша проблема — мы ее и решаем.

— Каковы секреты успешного купонного сервиса?

Смотря, что такое успех. Groupon.com потратил $1,2 млрд инвестиций, а заработал всего $16млн. как бизнес. Это успех? Для тех, кто компанию основал — это успех. Они успели заработать каждый десятки миллионов долларов на IPO. А для тех инвесторов, которые вложились последними, — это провал.

Если же Вы хотите добиться того, чтобы довольны были и клиенты, и инвесторы и команда, пожалуй, такой стратегией роста здесь не обойтись. Тут надо считать денежные потоки, добиваться того, чтобы каждый клиент окупал себя и затраты компании на его привлечение и удержание. Ну и, конечно, самое главное — это сильная команда, которая верит в выбранный курс и следует ему. В нашем бизнесе все решают не деньги и не связи, а люди.

Источник: Личные деньги

Поделиться

Комментарии

Отменить