Источник: AIN.ua
Как молодому проекту распознать признаки надвигающейся беды и получить достаточно времени, чтобы все исправить. Редакция ain.ua собрала самые дельные советы от интернет-пользователей и составила список из 13 признаков того, что у стартапа будет не все гладко в будущем.
1. Нет ярко выраженной потребности пользователей, которой соответствует продукт. К примеру, 3D-технологии в кино — это очень инновационно, но даже поверхностное исследование показывает, что большинство зрителей довольны и 2D-изображением. Так что 3D в нынешнем состоянии совсем не та революционная технология, которую можно сравнить с добавлением в фильмы звука или цвета.
2. Есть боязнь протестировать свою гипотезу. Множество стартапов начинается с рекламной шумихи и ажиотажа. Без этого нельзя: создавать свою компанию — это очень сложное, даже болезненное занятие, и чтобы
3. Нет по-настоящему хорошего отношения к своим пользователям. «Первый дизайнер YouTube, который также является моим старым другом, брал с собой видеокамеру, садился на мотоцикл и ездил по домам пользователей, чтобы снимать их в непринужденной обстановке. Он — настоящий популяризатор технологии и хочет, чтобы люди действительно пробовали то, что он создает», — рассказывает серийный предприниматель Уильям Пьетри.
4. Основатель равнодушен к тематике стартапа. Если вы не любите спорт, даже не думайте о создании стартапа, так или иначе связанного со спортивной тематикой.
5. Нет хороших отношений внутри команды. Команда стартапа — как правило, небольшая, и если уже на ранних этапах члены команды не общаются между собой, или даже враждуют, это очень плохой знак.
6. Перфекционизм. Постоянное стремление к совершенству часто убивает проект. Вещи, которые явно понравятся вашим ранним пользователям, должны быть совершенными, советует Уильям. Забейте пока на все остальное.
7. Игнорирование финансовых показателей, в частности — дохода. Многие проекты стараются создать продукт, а не бизнес. Разница между ними в том, что в последнем случае компания зарабатывает достаточно, чтобы расплачиваться по счетам. «Это понятно: сам процесс создания продукта очень интересен, а финансовая работа скучная и рутинная. Но ее нельзя игнорировать, пока бизнес не стал стабильным», — пишет Уильям.
8. Излишнее внимание к тому, что думают другие. Некоторые стартаперы очень переживают по поводу того, что думают конкуренты или друзья, или о том, что сейчас круто по меркам Кремниевой Долины. Но все, о чем они должны думать на самом деле: что о них думают их же пользователи.
9. Перекос по шкале Даннинга-Крюгера. Здесь все просто: стартапы, которые уверены, что знают о рынке все — в большей опасности, чем те, кто признается в том, что знает недостаточно.
Девид Литвак, CEO Mozio, добавил в обсуждении еще четыре признака, которые могут обозначать возможный крах стартапа в будущем:
1. Не все члены команды бросили свои прежние работы. По словам Девида, каждый раз, когда он слышит, что CTO команды никак не решится бросить основную работу в Sun, или
2. Недостаточное знание своей ниши. Еще хуже, когда команда проекта сама не является потенциалными потребителями своего же продукта.
3. У стартапа много «визионеров»-сооснователей и всего один разработчик. Без комментариев.
4. Техническая часть работы отдается на аутсорс. Такому проекту, кроме всего прочего, труднее получить инвестиции, поскольку аутсорс технических заданий повышает для инвесторов риски.
Источник: AIN.ua