Грузоперевозки – очень развитая сфера бизнеса. Однако, несмотря на мощную конкуренцию, здесь еще есть, где развернуться. 40% всего российского рынка грузоперевозок принадлежит крупным компаниям, остальная часть – мелким фирмам, которые начинали свою деятельность или с одной «Газели» или с какой-нибудь простенькой фуры. Дорогу осилит идущий, главное – начать.
С чего начать?
Рынок грузоперевозок в любом, даже небольшом городе очень богат. Быстро выйти на этот рынок можно только при разработке качественного бизнес плана. Бизнес план должен четко определять концепцию и цели, стратегию сбыта, организационную часть и финансовые расчеты. Цели и концепция включают в себя описание фирмы, формулирование ее размеров и услуг, в каком количестве и какие транспортные средства будут использоваться фирмой.
Как быть с диспетчером?
Небольшие компании, чтобы выйти на рынок, часто пользуются услугами сторонней диспетчерской службы. При небольшом автопарке содержание диспетчерской службы не рентабельно, выгоднее обращаться к сторонним организациям для поиска заказов. Большинство посредников берут от 10% до 20% от стоимости заказа. Если же автопарк фирмы состоит из 30-50 машин, необходимо создать собственный диспетчерский центр, также необходимо построить свою автобазу. Компании грузоперевозок занимаются не только перевозками, но еще и упаковкой и погрузкой грузов, поэтому в штат вам необходимы грузчики, возможно, погрузчики с водителями.
Финансовая составляющая
Бизнес план не имеет смысла без финансовой составляющей. Что касается финансов; многие организации по грузоперевозкам не спешат легализовать свое дело из-за налогов. Например, налог на одну «Газель» в месяц может составлять 10 тыс. руб., а при среднем доходе в 30 тыс. руб. с учетом расходов на ремонт и топливо, такое налоговое бремя очень ощутимо. Лучше, конечно же, легализовать бизнес, чтобы избежать проблем с налоговыми службами.
Что касается автопарка, то для начинающей фирмы по грузоперевозкам подходит отечественная «Газель». Простая, доступная, ремонтопригодная. Если есть достаточное количество средств, лучше купить грузовые автомобили импортного производства. При покупке они до двух раз дороже «Газели», но в процессе использования они окупаются более длительным сроком службы. И на последок полезный факт: ежемесячный доход фирмы с парком в 10 машин превышает 700 тыс. руб.
Цифрами делились менеджеры компании Апрель