Как открыть клинику косметологии

0 166

Узнайте, как открыть косметологический кабинет и стать успешным.

Я понимаю, что эту статью будут читать не только те, кто уже на 100% уверены в своем выборе – открытие косметологического кабинета, но и те, кто хотел бы начать медицинский бизнес, но не совсем уверен в правильности своего выбора. Поэтому сделаю небольшое отступление.

Правильный выбор направления своего будущего бизнеса – наиважнейший вопрос и здесь ошибка может стоить массу потерянных денег, времени и усилий. Как создать бизнес, который условно называют «вечным», где спрос на услуги будет постоянным и стабильным? Как создать бизнес, у которого и порог входа демократичный и стоимость услуг выгодно отличается от конкурентных предложений? И как найти бизнес, у которого стоимость услуг многократно ниже конкурентных не по сиюминутным, рыночным соображениям, а потому, что это преимущество заложено в технологии, организации и управлении этого бизнеса?

В России много направлений, которые можно назвать «вечными», но, на мой взгляд, опытного предпринимателя, самым «вечным» и самым востребованным бизнесом в любое время есть и будет – медицинский бизнес. Если точнее сказать – оказание медицинских услуг населению. Стоматологические клиники, медицинские центры и т.д. – то, что всегда и во все времена востребовано людьми. 

Еще одним медицинским направлением, которое бурно развивается в России, является – косметология. О наличии постоянного спроса мы с вами поговорили и давайте поговорим о двух понятиях, показатели которых очень важны, как на старте бизнеса, так и в ходе его развития.

Это следующие понятия:

  • Низкий порог входа в бизнес;
  • Наличие конкурентно-способных цен на услуги.

Самый наглядный способ сравнить, у какого медицинского бизнеса в России один из самых низких порогов входа – использовать сравнительную таблицу, а данные взять из открытых источников – презентаций франчайзинговых предложений.

Мы с вами так и поступим. Сравнительная таблица стартовых инвестиций медицинского бизнеса в России

Таблица №1

Место Медицинский бизнес Стартовые инвестиции (руб.)
1 Франшиза WOW BEAUTY 1.270000
2 Франшиза «Клиника Лечу» от 3.000000
3 Франшиза Хеликс от 7.000000

Но такие данные не будут полными, если не показать, а как быстро окупаются вложенные в бизнес средства? 

Срок окупаемости медицинских бизнесов в России

Таблица №2

Место Медицинский бизнес Окупаемость (мес.)
1 Франшиза WOW BEAUTY 11
2 Франшиза «Клиника Лечу» 13
3 Франшиза Хеликс 18

И опять мы видим, что «победителем» в нашем условном рейтинге становится бренд – WOW BEAUTY. Но как такое возможно?

Первая причина – наличие конкурентно-способных цен на услуги. Вторая причина – уникальная (минималистическая) организация бизнеса. Третья причина – инновационная технология инвазивной косметологии.

Уникальная (минималистическая) организация бизнеса

Когда люди слышат: «создать медицинский бизнес», «отрыть косметологический салон» и т.д. то сразу пугаются, и, не зная тонкостей организации такого бизнеса, часто, даже не приступают к изучению предложений на этом рынке. А ведь, открыть косметологический бизнес может в принципе любой желающий, даже тот, у кого нет медицинского образования. Косметология, это медицинская деятельность, где по законам Российской Федерации, оказывать медицинские услуги без лицензии запрещено. И по этому, если клинику инвазивной косметологии открывает индивидуальный предприниматель, то он обязан иметь медицинское образование. А вот если клиника открывается обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то здесь владельцу клиники совсем не обязательно иметь профильное образование. Достаточно иметь в штате, хотя бы одного врача с дипломом.

Еще одним, достаточно сложным вопросом, при создании медицинского бизнеса, является вопрос подбора квалифицированного медицинского персонала. Один из вариантов: 

  • Владелец бизнеса нанимает подходящий персонал, а головная компания этот персонал обучает по специальным стандартам и методикам, после чего бизнес готов к успешной и многолетней работе;
  • На рынке медицинских специалистов много тех, кто готов повысить свою квалификацию и, следовательно, зарабатывать больше;
  • Можно и нужно выплачивать врачам-косметологам оклад + %, вместо того, чтобы делиться с ними половиной выручки, как заведено в большинстве бизнесов сферы услуг.

Обучение косметологии и косметологические курсы

С помощью головной компании каждый сотрудник (действующий и приступающий к работе) проходит обязательное обучение (курсы) по стандартам, которые существуют в отрасли и в клиниках бренда, в виде презентаций, вебинаров и специализированных семинаров.

Обязательное обучение проходят: 

  • Директор клиники (управляющий);
  • Практикующий врач косметолог;
  • Распорядитель (администратор клиники).

Вот, что нам рассказал один из тех, кто уже ведет подобный бизнес: «В косметологии, возможно, обучить даже медсестру, которая обладает базовыми навыками. У нас работает женщина, которая получила свой диплом еще в 70 х годах и долгое время работала на аппаратной косметологии, потом прошла у нас курсы повышения квалификации и стала врачом – косметологом».

Вывод: Система управления и ведения бизнеса поможет создать бизнес предлагающий услуги без вмешательства хирургов, без рисков для пациентов и при этом в разы дешевле, чем у конкурентов!

Инновационные технологии инвазивной косметологии

Инвазивная косметология, это деятельность, где процедуры связаны с существенными нарушениями кожных покровов. Это – инъекции, действия, направленные на лечение тех или иных заболеваний. Такие процедуры квалифицируются как медицинские и накладывают определенные ограничения на салоны и специалистов, которые их оказывают.

В клинике, которую откроет предприниматель, например, под брендом WOW BEAUTY, будут оказываться следующие услуги:

  • Подкожное введение препаратов;
  • Внутрикожное введение препаратов;
  • Инъекционное введение препаратов;
  • Внутримышечное введение препаратов;
  • Введение искусственных наполнителей под кожу с целью коррекции (например, губ).

Ограниченный перечень услуг (по отношению к перечню услуг клиники пластической хирургии) – не отрицательный момент, а положительный, и несет в себе ряд значительных преимуществ. Такой подход выгодно отличает клинику инвазивной косметологии от классических медицинских центров и клиник, которые переполнены услугами. Переполненность услугами влечет за собой, как правило, большие стартовые инвестиции, а также постоянные текущие затраты на персонал и расходы на текущую деятельность.

Аренда косметологического кабинета

Для того чтобы начать бизнес в косметологической хирургии, необходимо арендовать отдельное помещение с несколькими кабинетами и комнатами. Если открывается клиника косметологии по франшизе WOW BEAUTY, для старта потребуется отдельное помещение, состоящее всего из двух кабинетов. Также, такое помещение должно соответствовать стандартам, которые предъявляются к помещениям медицинской направленности в рамках получения лицензии. Это значит, что у помещения должна иметься подводка воды, есть санузел, раковины, а также должен быть обеспечен свободный доступ в помещение без ограничений.

Помещение не получит разрешение на оказание медицинских услуг, если оно не будет оборудовано пожарной сигнализацией. При этом площадь помещения должна быть не менее – 50 м.кв. с высотой потолков – не менее 2.7 м. Особым условием является: отдельное помещение должно быть оборудовано вентиляцией или иметь возможность установки вентиляционного оборудования.

Источник: Русский startup

Поделиться

Комментарии

Отменить