Узнайте, как открыть косметологический кабинет и стать успешным.
Я понимаю, что эту статью будут читать не только те, кто уже на 100% уверены в своем выборе – открытие косметологического кабинета, но и те, кто хотел бы начать медицинский бизнес, но не совсем уверен в правильности своего выбора. Поэтому сделаю небольшое отступление.
Правильный выбор направления своего будущего бизнеса – наиважнейший вопрос и здесь ошибка может стоить массу потерянных денег, времени и усилий. Как создать бизнес, который условно называют «вечным», где спрос на услуги будет постоянным и стабильным? Как создать бизнес, у которого и порог входа демократичный и стоимость услуг выгодно отличается от конкурентных предложений? И как найти бизнес, у которого стоимость услуг многократно ниже конкурентных не по сиюминутным, рыночным соображениям, а потому, что это преимущество заложено в технологии, организации и управлении этого бизнеса?
В России много направлений, которые можно назвать «вечными», но, на мой взгляд, опытного предпринимателя, самым «вечным» и самым востребованным бизнесом в любое время есть и будет – медицинский бизнес. Если точнее сказать – оказание медицинских услуг населению. Стоматологические клиники, медицинские центры и т.д. – то, что всегда и во все времена востребовано людьми.
Еще одним медицинским направлением, которое бурно развивается в России, является – косметология. О наличии постоянного спроса мы с вами поговорили и давайте поговорим о двух понятиях, показатели которых очень важны, как на старте бизнеса, так и в ходе его развития.
Это следующие понятия:
- Низкий порог входа в бизнес;
- Наличие конкурентно-способных цен на услуги.
Самый наглядный способ сравнить, у какого медицинского бизнеса в России один из самых низких порогов входа – использовать сравнительную таблицу, а данные взять из открытых источников – презентаций франчайзинговых предложений.
Мы с вами так и поступим. Сравнительная таблица стартовых инвестиций медицинского бизнеса в России
Таблица №1
Место | Медицинский бизнес | Стартовые инвестиции (руб.) |
1 | Франшиза WOW BEAUTY | 1.270000 |
2 | Франшиза «Клиника Лечу» | от 3.000000 |
3 | Франшиза Хеликс | от 7.000000 |
Но такие данные не будут полными, если не показать, а как быстро окупаются вложенные в бизнес средства?
Срок окупаемости медицинских бизнесов в России
Таблица №2
Место | Медицинский бизнес | Окупаемость (мес.) |
1 | Франшиза WOW BEAUTY | 11 |
2 | Франшиза «Клиника Лечу» | 13 |
3 | Франшиза Хеликс | 18 |
И опять мы видим, что «победителем» в нашем условном рейтинге становится бренд – WOW BEAUTY. Но как такое возможно?
Первая причина – наличие конкурентно-способных цен на услуги. Вторая причина – уникальная (минималистическая) организация бизнеса. Третья причина – инновационная технология инвазивной косметологии.
Уникальная (минималистическая) организация бизнеса
Когда люди слышат: «создать медицинский бизнес», «отрыть косметологический салон» и т.д. то сразу пугаются, и, не зная тонкостей организации такого бизнеса, часто, даже не приступают к изучению предложений на этом рынке. А ведь, открыть косметологический бизнес может в принципе любой желающий, даже тот, у кого нет медицинского образования. Косметология, это медицинская деятельность, где по законам Российской Федерации, оказывать медицинские услуги без лицензии запрещено. И по этому, если клинику инвазивной косметологии открывает индивидуальный предприниматель, то он обязан иметь медицинское образование. А вот если клиника открывается обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то здесь владельцу клиники совсем не обязательно иметь профильное образование. Достаточно иметь в штате, хотя бы одного врача с дипломом.
Еще одним, достаточно сложным вопросом, при создании медицинского бизнеса, является вопрос подбора квалифицированного медицинского персонала. Один из вариантов:
- Владелец бизнеса нанимает подходящий персонал, а головная компания этот персонал обучает по специальным стандартам и методикам, после чего бизнес готов к успешной и многолетней работе;
- На рынке медицинских специалистов много тех, кто готов повысить свою квалификацию и, следовательно, зарабатывать больше;
- Можно и нужно выплачивать врачам-косметологам оклад + %, вместо того, чтобы делиться с ними половиной выручки, как заведено в большинстве бизнесов сферы услуг.
Обучение косметологии и косметологические курсы
С помощью головной компании каждый сотрудник (действующий и приступающий к работе) проходит обязательное обучение (курсы) по стандартам, которые существуют в отрасли и в клиниках бренда, в виде презентаций, вебинаров и специализированных семинаров.
Обязательное обучение проходят:
- Директор клиники (управляющий);
- Практикующий врач косметолог;
- Распорядитель (администратор клиники).
Вот, что нам рассказал один из тех, кто уже ведет подобный бизнес: «В косметологии, возможно, обучить даже медсестру, которая обладает базовыми навыками. У нас работает женщина, которая получила свой диплом еще в 70 х годах и долгое время работала на аппаратной косметологии, потом прошла у нас курсы повышения квалификации и стала врачом – косметологом».
Вывод: Система управления и ведения бизнеса поможет создать бизнес предлагающий услуги без вмешательства хирургов, без рисков для пациентов и при этом в разы дешевле, чем у конкурентов!
Инновационные технологии инвазивной косметологии
Инвазивная косметология, это деятельность, где процедуры связаны с существенными нарушениями кожных покровов. Это – инъекции, действия, направленные на лечение тех или иных заболеваний. Такие процедуры квалифицируются как медицинские и накладывают определенные ограничения на салоны и специалистов, которые их оказывают.
В клинике, которую откроет предприниматель, например, под брендом WOW BEAUTY, будут оказываться следующие услуги:
- Подкожное введение препаратов;
- Внутрикожное введение препаратов;
- Инъекционное введение препаратов;
- Внутримышечное введение препаратов;
- Введение искусственных наполнителей под кожу с целью коррекции (например, губ).
Ограниченный перечень услуг (по отношению к перечню услуг клиники пластической хирургии) – не отрицательный момент, а положительный, и несет в себе ряд значительных преимуществ. Такой подход выгодно отличает клинику инвазивной косметологии от классических медицинских центров и клиник, которые переполнены услугами. Переполненность услугами влечет за собой, как правило, большие стартовые инвестиции, а также постоянные текущие затраты на персонал и расходы на текущую деятельность.
Аренда косметологического кабинета
Для того чтобы начать бизнес в косметологической хирургии, необходимо арендовать отдельное помещение с несколькими кабинетами и комнатами. Если открывается клиника косметологии по франшизе WOW BEAUTY, для старта потребуется отдельное помещение, состоящее всего из двух кабинетов. Также, такое помещение должно соответствовать стандартам, которые предъявляются к помещениям медицинской направленности в рамках получения лицензии. Это значит, что у помещения должна иметься подводка воды, есть санузел, раковины, а также должен быть обеспечен свободный доступ в помещение без ограничений.
Помещение не получит разрешение на оказание медицинских услуг, если оно не будет оборудовано пожарной сигнализацией. При этом площадь помещения должна быть не менее – 50 м.кв. с высотой потолков – не менее 2.7 м. Особым условием является: отдельное помещение должно быть оборудовано вентиляцией или иметь возможность установки вентиляционного оборудования.
Источник: Русский startup