Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза, потратив в ближайшие 12 месяцев, до апреля 2010 года, около $50 млн. С таким бюджетом банк может попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. По замыслу руководства Сбербанка его бренд должен вызывать у населения не инертное, как сейчас, а «позитивное доверие».
На минувшей неделе Сбербанк подвел итоги объявленного еще в январе тендера на медиасервис. Теперь заниматься стратегическим планированием и закупками рекламы для банка будет входящее в Group M агентство Maxus (среди клиентов -SABMiller, «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн») , рассказали «Ъ» сразу несколько участников рынка. В пресс-службах Group M и Сбербанка от комментариев отказались, но информацию подтвердили близкие к двум компаниям источники. В тендере также участвовали агентства MediaVest (действующий медиапартнер банка; входит в группу Vivaki Russia) , MPG (АДВ) , Vizeum (Aegis Media) и Optimum Media OMD Group.
«В ближайший год», то есть до апреля 2010-го, Сбербанк пообещал участникам тендера направить на рекламу около $50 млн, возможно, бюджет даже превысит эту сумму, утверждают собеседники «Ъ» в агентствах. С таким бюджетом банк уверенно попадает в двадцатку крупнейших в стране рекламодателей, предполагает руководитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts Тимур Гаджиев. В этом году это пока самый крупный тендер, добавляет он. Главным событием прошлого года стал тендер на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan c общим бюджетом около $60 млн.
В утвержденной в минувшем октябре стратегии развития до 2014 года Сбербанк пообещал развивать и укреплять свой бренд. Для этого по замыслу компании на смену «инертному доверию» ( «банк не обанкротится») должна прийти концепция «позитивного доверия». В опубликованных основных элементах стратегии она описана так: в банке «не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение, исходя из интересов клиента». В придуманных креативным агентством Leo Burnett роликах визит клиентов в банк был озвучен советскими песнями «Ты мне веришь или нет?», «Темная ночь», «Дружба крепкая».
По итогам 2008 года Сбербанк увеличил свой медиабюджет на 46%, почти до $34 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (см. таблицу). При этом рекламодатель увеличил почти в два с половиной раза свое присутствие на федеральном ТВ, закупив на $18 млн более 5 тыс. пунктов рейтингов. Годовые медиабюджеты банков из первой десятки в среднем в 2008 году не превысили $10 млн, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский.
Еще летом 2008 года Агентство по страхованию вкладов констатировало, что доля Сбербанка на рынке частных вкладов планомерно снижается с 2005 года. По итогам первого полугодия 2008 года она составила 50,2%, тогда как в 2005 году равнялась 56,8%. Но с сентября прошлого года, когда начался финансовый кризис, доля Сбербанка начала рости, достигнув к декабрю 52,5%. Правда, в январе она вновь снизилась до 50,6%. «Вкладчики несли свои деньги в разгар кризиса в Сбербанк прежде всего потому, что он контролируется государством»,- считает старший вице-президент ФК «Уралсиб» Максим Савицкий. Но, признает он, массированная рекламная поддержка в тот момент способствовала укреплению имиджа Сбербанка.
Увеличение медибюджета в этом году в полтора раза, до $50 млн, позволит Сбербанку получить у продавцов рекламы «значительно лучшие» условия, чем в прошлом году, признает господин Роднянский. По прогнозу медиааудитора Billetts, из-за упавшего спроса расценки на ТВ по итогам этого года и так снизятся на 5%, на радио — на 35%, в наружной рекламе — на 30%.
Сергей СОБОЛЕВ
Источник: Коммерсант