Предвижу бурчание скептиков. Дескать, вывески-то периодически меняются. Значит, недолго живут эти магазинчики. Да и куда тут пролезешь, все ниши уже заняты, везде полно конкурентов. Зачем нужен еще один магазин к нескольким уже имеющимся? Зачем толкаться и давиться за покупателей? Ответ на этот вопрос я нашел совсем недавно.
Однажды в торговом центре я обратил внимание, что на узком пятачке стоят три брендовых магазина сотовых телефонов. Потом увидел, что рядом стоят несколько точек продажи соков. А сетевые компании открывают новые магазины после замеров количества людей, анализа рынка и серьезных экономических расчетов. И всем хватает места. Но дело даже не в этом. Если рядом с десятью одинаковыми магазинами открыть одиннадцатый того же формата, поток покупателей просто равномерно распределится между ними. Все торговые точки немного потеряют в выручке. И все.
А ведь не боги горшки обжигают. В смысле, предпринимательство — это обычная деятельность, а предприниматели — обычные люди. Они могут ошибаться или иметь непредвиденные проблемы. И вероятность, что магазин потеряет клиентов на насыщенном рынке в конкурентной среде, очень мала. А если у кого-то есть конкурентное преимущество, его шансы выжить резко возрастают. Таким преимуществом может быть низкая аренда, дополнительные услуги, связи в среде поставщиков, технологии продаж и т. д.
Технически открыть магазин очень просто.
1. Выбрать район, формат магазина и ассортимент. Провести анализ конкурентов и простейшие замеры проходимости — постоять несколько часов, считая прохожих.
2. Арендовать помещение.
3. Зарегистрировать ИП или ООО.
4. Получить лицензию или разрешение если необходимо.
5. Договориться с поставщиками и закупить первую партию товара. Первое время придется платить предоплату, потом товар будут давать на реализацию.
6. Нанять продавцов.
7. Начать работу и перетерпеть первые 2-3 месяца убытков.
Свой опыт в розничной торговле я уже описывал. Тогда у меня ничего не получилось. Но это был не единственный мой неудачный проект. Сейчас я вижу три более безопасных способа зайти в розничный бизнес с использованием партнерства.
1. Открыть интернет-магазин как еще один канал продаж существующего бизнеса. В этом случае все риски сводятся только к затратам на создание и продвижение сайта.
2. Открыть магазин в качестве второй торговой точки действующего магазина. Здесь риски еще меньше.
3. Начать продавать (через интернет или обычный магазин) номенклатуру, которая используется в действующем бизнесе. Например, транспортная компания или автосервис могут открыть магазин автозапчастей. Строительная фирма может начать розничную торговлю стройматериалами или строительным инструментами. Основные принципы — знание предметной области и возможность постоянно обновлять товарный запас за счет действующего бизнеса. Который становится, по сути, первым крупным клиентом.
Почему я до сих пор не открыл свой магазин, если все так просто? Потому что я не ставил задачу начать свой бизнес с нуля. Я хочу использовать возможность зайти в действующий бизнес в качестве партнера и иметь возможность в любой момент из него выйти. И такие возможности изредка появляются. Но пока использовать хотя бы одну из них не получилось.
Источник: Записки предпринимателя