Источник: Advertology.Ru
Особое предупреждение: эта статья не предназначена для слишком серьезных людей. Однако, автор надеется, что даже они, смогут вынести из нее некоторую пользу, если не будут воспринимать сказанное дословно и постараются прочесть между строк.
Совет 1: Нарушайте свои обязательства!
Мало ли, что написано в трудовом законодательстве. Своевременная выплата заработной платы — это чрезмерная роскошь в современных условиях ведения бизнеса. Не могут сотрудники потерпеть, они — не члены вашей команды!
Не стоит утруждать себя, приходя на собрание к назначенному часу. Это удел подчиненных. Себе же, как «руководству» можно позволить и «задержаться».
Что касается отпуска по расписанию — это вообще только для избранных. То есть для вас. Планы и графики тут неуместны.
Совет 2: К черту «хорошие манеры»!
Проявляйте высокомерие. Это придает больше значимости. Особенно хорошо это можно применить в вопросах национализма, религиозной и социальной принадлежности.
Если сотрудник попытается объяснить вам
Если
Понятие «дамы» — в деловом мире отсутствует. «Дамы» — это в Амстердаме. Здесь же они — в лучшем случае — коллеги. Поэтому, «пошла, пошла, быстрей за дело!» — это как раз то, что надо. А уж вставать, когда она (коллега) заходит или открывать перед ней дверь — ну это совсем лишнее.
Для разнообразия можно послать парочку приглашений на ваше мероприятие тогда, когда принимать его уже слишком поздно. Пусть знают свое место те… , вы сами знаете кто.
Совет 3: Компетентность? — Ни к чему!
Компетентность должна быть у тех, кто работает на вас. Они обязаны давать вам экспертные рекомендации. Ваши же, окончательные решения, вполне могут основываться на «высококлассной интуиции». Потому то вы и руководитель! В крайнем случае, можно позвать экстрасенса, пусть даст совет. Или еще лучше, можно сходить в церковь, поставить свечку за успех предприятия. Если же результаты окажутся неудовлетворительными, можно позвать ворожиху, пусть снимет порчу.
Совет 4: Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Вы на то и руководитель, чтобы делать то, что другим не позволено. А почему, вы думаете, тогда непосредственно рядом с кабинетом руководителя часто располагается душевая, а в самом кабинете любого уважаемого себя руководителя имеется диванчик. Вот-вот, именно для этого. Секс, алкоголь, наркотики, публичные скандалы и выяснения отношений с родственниками. Да мало ли еще способов показать, кто есть кто.
Один мой знакомый, бывший руководитель одной международной компании, например, экспериментировал, играя на чувствах своего персонала. При этом «стравливал» сотрудников между собой. Однажды он вызвал начальника отдела А и сотрудника того же отдела. И объявил: «Не важно, что ты, начальник отдела А, довольно неплохо справляешься со своими обязанностями. Отныне руководить твоим отделом будет вот этот сотрудник, потому, что он мне нравится. Посмотрим, что из этого выйдет». Вот это чэлендж! Примечательно то, что устраивал он такие «игры» с целью поднять мотивацию сотрудников. Эту историю мне рассказал обиженный начальник отдела А, что доказывает, что это отличный способ вызвать черный PR о себе, путем стравливания своих подчиненных.
Совет 5: Создайте «тайну, покрытую мраком»
а) Отсутствие цели
Создайте обстановку, когда сотрудники даже не догадываются о том, что у вашей организации есть цель. Никогда не ставьте цели для подчиненных! Пусть ваша компания производит впечатление тошной скуки: люди
б) Информационный вакуум о руководителе, руководимом им проекте и т.п.
Тайны притягивают внимание людей. Если же информации нет, люди ее выдумают.
Чем меньше ваши сотрудники знают о вас, тем лучше почва для их богатой фантазии и воображения. Поэтому, создавайте побольше секретов:
— Личная жизнь? — Вас не касается?
— Хобби? — Не ваше дело!
— Личные достижения? — Да что Вы себе позволяете?!
— Биография? — Вы уволены!
Совет 6: Ни что не берется из ниоткуда и не пропадает в никуда
Есть люди, которые «специализируются» на создании плохих имиджей. Как правило, вы не заметите и не определите их сразу, ваших «верных помощников» в создании дурной славы о вас.
Но приметы все-таки есть:
— В своей речи они используют обобщения. «Об этом знают все… », «Он всегда…. », «Это всем уже надоело…. » «Все говорят… » и тому подобные вещи.
— Они склонны преувеличивать и преуменьшать новости в худшую сторону. (К примеру, если Петя и Маша поженились, то они непременно всем расскажут, что Маша, по всей видимости, уже давно «в положении».)
— Они не передают хороших новостей и смакуют плохие новости.
— Им не удается завершать начатые дела.
— Они активно поддерживают разрушительные группы и проекты.
Есть и другие приметы, но эти наиболее примечательны в отношении создания черного PR.
Обнаружив такого человека в своих рядах, сразу же приближайте его к себе! Хольте его, лелейте. Повысьте ему зарплату и предложите повышение по службе.
Совет 7: «Дурная овца испортит все стадо»
Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не принимайте на работу специалиста по PR. Не проходите сами обучение по предмету «Связи с Общественностью» и никогда не посылайте никого из своих сотрудников ни на какие подобные тренинги.
Встретитесь с
Использованные материалы:
«Основы связей с общественностью» Л.Р.Хаббард;
«Упадок рекламы. Расцвет PR» Лора и Эл Райс
Автор: Марианна Алексеевна Невструева, Консультант по маркетингу и PR, MBA Экономика предприятия, Руководитель ЦБТ FreeBOSS.ru
Источник: Advertology.Ru