Графологический анализ личности кандидата: в помощь HR-менеджеру

0

Источник: i-business.ru

Возьмете ли вы на работу кандидата с «неровным», неразборчивым почерком? Скорее всего задумаетесь. А ведь может оказаться, что такой человек — кладезь эксклюзивных идей и неординарных подходов к решению проблем и он поможет совершить прорыв, выйти компании на новый уровень развития. Почерк — уникальнейший индикатор личностных характеристик человека, который, в свою очередь, может позволить HR определить, подходит ли данный человек компании.

По почерку можно определить потенциал человека, его сильные и слабые стороны, понять чем человек живет, как себя ведет, каким образом думает, как воспринимает окружающий мир.

Одно из самых простейших определений особенностей личности человека — определение его психотипа. Сегодня я расскажу, как это сделать по почерку.

Возьмем за основу деление на психотипы, которые предложил Карл Юнг:

  • мыслительный тип
  • чувствующий (социальный) тип
  • сенсорный (прикладной) тип
  • интуитивный (теоретический, обобщенный) тип.

    Мыслительный тип
— Дает оценку с помощью формальной логики, принимает решения, основываясь на анализе, не считаясь с настроением, чувствами, эмоциями.

— Ориентирован на дело, задачи, цели.
 — Трудно угадать его эмоциональное состояние: он не выражает особых эмоций, контролиру-ет и прячет свои чувства, не выставляет напоказ свое отношение.
Сфера применения — там, где требуется анализ, беспристрастность, соображения целесообразности.

Почерк такого человека обладает следующими признаками:

  • невыразительный и упрощенный (буква-схема, буква-скелет, только основание без всего лишнего).
  • мелкий размер
  • чаще прямой наклон
  • структурная (четкая, отделяющая мысли) организация текста на листе бумаги.

Важно: отдельно взятый признак еще не о чем не говорит. Перечисленные признаки должны встречаться в почерке одновременно!

Чувствующий (социальный) тип

— Принимает решения, прислушиваясь к собственному сердцу, к своим и чужим чувствам. Чувства для него всегда стоят на первом месте.
— Ориентирован на людей, важно отношение к себе со стороны.
 — Он более выразителен в своих реакциях, способен рассказать о своих переживаниях.
 — Часто принимает решение под влиянием своих симпатий или антипатий.
 — Обидчив, раним, даже если внешне этого не показывает
Его сфера — умение чувствовать людей, выстраивать с ними взаимоотношения.

Почерк у него будет:

  • выразительным, крупным
  • с хорошей читабельностью (разборчивостью)
  • чаще правый наклон
  • с преобладанием округлых, гибких движений


Интуитивный (теоретический, обобщенный) тип

— Воспринимает мир в целом, общей картинкой, мало обращая внимания на мелкие детали.
 — Постоянно обдумывает различные варианты, новые гипотезы. Ему сложно остановится на одном и четком, открыт возможностям.
 — Хорошо проявляет себя в тех случаях, когда недостает фактов, проблема запутанна, либо нестандартна.
Способен видеть перспективу и потенциальные возможности (легко может взглянуть на проблему по-новому).

В почерке:

  • Абстрактные и невнятные буквы, как бы растекающиеся буквы
  • Преобладание нитеобразных форм (тонкие линии еле заметные, еле уловимые).
  • Слабый нажим.
  • Почерк легковесный, невесомый.
Сенсорный (прикладной) тип

— В оценках ситуации опирается только на свои пять органов чувств. Ему надо все потрогать, увидеть собственными глазами, проверить на личном опыте. Недоверчив.
 — Воспринимает мир буквально и конкретно, прекрасно запоминая детали, нюансы, мелочи.
 — Практичен, предпочитает иметь синицу в руке, заниматься только полезными и понятными заданиями.
 — Реалистичен, более предсказуем.
Хорошо себя проявляет в прикладной, ручной работе.

В почерке:

  • конкретно прописанные и цельные буквы (похож на стандарт прописей)
  • преобладание углов, негибких движений
  • сильный нажим
  • основательные, тяжеловатые буквы, которые тяжело сидят на строчках.

Почерк может рассказать о кандидате больше, чем сможет «выудить» из него в процессе длительного собеседования HR. Почерк никогда не лжет. В одной из своих следующих статей я более подробно расскажу о методе графоанализа, «мифах» и «реалиях», сопровождающих его постоянно, и о том, какие перспективы открываются для бизнеса в аспекте практики применения графоанализа.

Автор: Лариса Дрыгваль,
эксперт-графолог, кандидат психологических наук, руководитель Графология-MSK -московского представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль)

Источник: i-business.ru

Поделиться

Комментарии