Очи магазинные

0 748

Источник: Финанс Таймс

Витринистика в России- профессия малоизвестная, но в то же время очень увлекательная и важная, с точки зрения коммерции. Если театр начинается с вешалки, то магазин, будь то обыкновенный супермаркет, или же концептуальный бутик, начинается с витрины.

Витрины должны привлекать внимание покупателей, держать их интерес, быть яркими и манящими. Это одна из их основных задач. Важен не только сам товар, который демонстрируется на витрине, но и то, как он демонстрируется. Эта задача лежит на плечах профессионалов,то есть дизайнеров и мерчендайзеров, чьи действия тесно переплетаются между собой.

По словам специалистов, прежде чем уготовить место для какого-то определенного товара на витрине, сначала нужно определится с целевой группой покупателей и спецификой самого товара. После этого нужно постараться создать такую витрину, читобы глядя на нее человек думал не о деньгах, хранящихся в кошельке, а о том, на что он их потратит, зайдя именно в этот магазин.

Витрина формирует не только спрос, но еще и имидж самого магазина. Даже если человек ничего не купит «в этот раз», магазин должен ему запомнится и быть узнаваемым. Известен тот факт, что большей популярностью пользуется та вещь, которая демонстрируется «в быту», а не просто висит на вешалке. Иными словами, вещь, которая надета на манекен, будет взывать куда больше интереса, чем другие. Кроме этого есть еще одно правило. Если продолжать говорить о витринистике и мерчендайзинге на примере магазинов одежды, то стоит учитывать тот факт, что основной акцент стоит делать на товарах, максимально отражающий основной стиль марки. Желательно, чтобы магазин завлекал покупателей не только новинками, но и целыми комплектами, созданными умелыми руками дизайнера. Это не только сделает витрину более привлекательной с визуальной точки зрения, но и увеличит продажи.

Обязательно следует следить за тем, чтобы концепция самой витрины правильно сочеталась с выставленными на ней вещами. Иначе это может привести к тому, что товар просто-напросто «потеряется» и не будет вызывать никаких эмоций у клиентов. Так же популярно нестандартное размещение маникенов: с участием бездушных наряженных пластиковых существ можно создавать ээфектные сценки.Но,опять же таки,следует учитывать специфику товара и самого бренда. Кроме вышеперечисленно, очень важен правильный свет, который не должен допускать того, чтобы витрина выглядела тусклой. Стоит обратить внимание на витрины таких культовых универмагов,как,например ЦУМ. То, что происходит за их стеклами-это целое произведение искусства!

Стоит так же отметить магазины,которые расположены не на первом этаже. Здесть, конечно, все несколько сложнее. Но,по-мнениею профессионалов, есть свои уловки и хитрости. Стоит сделать ставку на яркие цвета. И, кстати, в таких случаях размер имеет значение. Само собой, имеется в виду размеры элементов, которые используются во время оформления витрин.

Так же особого внимания заслуживают долгожданные времена распродаж.Информация о снижении цен обязательно должна присутствовать на витринах. Банально, но иначе как покупатель узнает о том, что уже давно полюбившийся ему пиджак можно купить за меньшую цену? О распродажах могут сообщать не только кричащие наклейки «SALE», но и какие-то элементы на манекенах. Но стоит заметить, что эти правила распостряются на магазины, предлгающие товары широкого потребления. Если товар эксклюзивен, то все вышеперечисленное может сыграть не в пользу магазина, а совсем наоборот.

Витринисты советуют менять витрины пару раз в месяц. Не только с поступлением новой коллекции и расширением ассортимента. Это позволяет привлекать новых покупателей и держать интерес старых.

Пока витринистика в России не имеет такой популярности, как в европейских странах. Но прогресс не стоит на месте, и в городе появляется все больше и больше креативно созданных витрин, на вещи с которых не только приятно смотреть, а еще приятнее покупать.

Автор: Анна Крикунова

Источник: Финанс Таймс

Поделиться