Источник: forum-msk.org
Что мы знаем о прибавочной стоимости? Что присвоением чужой прибавочной стоимости совершается эксплуатация. И что для избавления трудящихся от эксплуатации надо передать прибавочную стоимость трудящимся. А дальше? Многие считают, что дальше прибавочную стоимость надо уничтожить. Но так ли уж это надо делать? Чтобы определенно ответить на этот вопрос, надо заглянуть в суть прибавочной стоимости во времена Маркса и сравнить ту суть, с ее современной сутью.
Во времена Маркса прибавочная стоимость была ограничена золотопаритетными деньгами. На сколько увеличивалось произведенное золото, на столько (по стоимости) можно было добавить в выпускаемом товаре прибавочной стоимости. Поэтому для создания прибавочной стоимости было достаточно, в основном, увеличения продолжительности рабочего времени и интенсификации труда. Кроме того, прибавочная стоимость, в условиях золотопаритетных денег, обязательно превращалась в новый капитал, используемый для увеличения масштабов эксплуатации. То есть создание прибавочной стоимости тогда носило закономерный эксплуататорский характер. То есть эксплуатация, во времена золотопаритетных денег, закономерно увеличивалась через использование прибавочной стоимости. То есть прибавочная стоимость, в те золотопаритетные времена, выглядела весьма некрасивой категорией.
И здесь долгое время одни не видели, да и не могли увидеть, другого выхода для уничтожения эксплуатации, как только через уничтожение самой прибавочной стоимости, как через уничтожение института денег, в которые превращалась прибавочная стоимость. В СССР, в основном, как раз и шли по этому пути, пытаясь, вместо товарно-денежного обращения, с непременным наличием там прибавочной стоимости, наладить так называемый продуктообмен. Но что это такое, уничтожение денег? Это закономерное уничтожение финансирования, это закономерный коллапс экономики. Это и закономерное разрушение СССР.
Другие же, отмечая в некоторое оправдание прибавочной стоимости, что все, что создано вокруг нас человеком, создано прибавочной стоимостью, говорили, что бог с ней, с эксплуатацией, что надо использовать прибавочную стоимость для дальнейшего развития, надо развивать товарно-денежные отношения.
И вся история, например, СССР была связана с непрекращающейся борьбой, часто просто смертельной, первых и вторых. Лидеры СССР, не зная, где здесь правда, то выступали в поддержку продуктообмена, то в поддержку товарного производства, что еще больше разжигало борьбу между сторонниками и противниками использования прибавочной стоимости. Все основные споры и раздоры в СССР, даже если они, казалось бы, и не имели отношения к спорам об использовании прибавочной стоимости, так или иначе, велись именно для разрешения вопроса об использовании прибавочной стоимости. Значение, например, ХХ11-го съезда КПСС состоит вовсе не в постановке вопроса о культе личности, а в том, что на этом съезде впервые был зафиксирован отказ от форсирования продуктообмена. Именно это вызвало резко отрицательное отношение вышеупомянутых первых к ХХ11-му съезду. Но что такое культ личности на фоне вопроса об использовании прибавочной стоимости? Ничто. И эта борьба, за и против прибавочной стоимости, продолжается, увы, и сегодня, определяя, увы, всю нашу жизнь и сегодня.
Только сейчас появились третьи, которые уже видят, что решение вопроса с прибавочной стоимостью появляется не в умах первых, вторых или самих третьих, а в развитии человечества, что решение вопроса использования прибавочной стоимости стало возможным только после отмены золотого паритета денег, величайшего постижения человечества.
После отмены золотого паритета денег, деньги, как превращенная прибавочная стоимость, перестали выпускаться на золото, а стали выпускаться на общий труд населения страны, стали выпускаться на всю прибавочную стоимость, нарабатываемую в стране. То есть стало возможным, в отличие от золотопаритетных времен, неограниченно наращивать прибавочную стоимость. Кроме того, оказалось, что прибавочная стоимость перестала, после отмены золотопаритетности денег, превращаться в эксплуататорский капитал, потому что стала превращаться в деньги, выпускаемые в отрыве от постоянного (собственности) и переменного капиталов. Свелась к минимуму и та потогонная составляющая в появлении прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость стала создаваться, в основном, прошлым трудом, знаниями, технологиями.
То есть у прибавочной стоимости появилась совершенно новая суть, никак не связанная с эксплуатацией, но напрямую связывающая прибавочную стоимость и возможность развития человечества. Эту новую суть прибавочной стоимости открыл наш современник, гениальный российский (советский!) ученый Валерий Иванович Пунтус, который про себя говорит, что он пытается «… понять, почему мир устроен так, а не иначе… ». Валерий Иванович сделал величайшее открытие, что: «Источником добавленной стоимости являются интеллектуальные составляющие стоимости основных фондов и затрат живого труда, причем эти составляющие многократно переносятся на продукт труда, умножая тем самым в товаре свою стоимость. Поскольку интеллектуальные составляющие есть плод прошлого труда всего общества, можно утверждать, что добавленная стоимость есть результат умножения стоимости совокупного прошлого интеллектуального труда живым трудом». http://paralog.narod.ru/
То есть прибавочная стоимость теперь набивается, в основном, прошлым трудом (знаниями, технологиями) и вкладывается в производимый товар, обеспечивая развитие человека и человечества. То есть именно прибавочная стоимость является носителем прогресса общества, основой развития человечества. И именно поэтому производимый уже сегодня ВВП умножается десятикратно, в сравнении с затраченными на его производство деньгами. А в ближайшем будущем станет умножаться стократно и тысячекратно. При этом появилась возможность увеличения ВВП, вплоть до экспоненциального или взрывообразного увеличения, не через потогонную систему, а неограниченной набивкой прибавочной стоимости знаниями и технологиями. При этом появилась возможность избавления от эксплуатации через обобществление прибавочной стоимости (выпускаемых денег).
Здесь
Сегодня прибавочная стоимость, создаваемая, в основном, прошлым трудом, знаниями, технологиями, работает на паразитов, присвоивших себе выпуск денег. На 5, примерно, триллионов рублей, засылаемых в экономику, создается ВВП порядка 50 триллионов рублей. Весь народ живет в постоянных 5 триллионах рублей, а довольно малое количество ворья жирует в ежегодно прибавляющихся 45 триллионах рублей. Передача прибавочной стоимости (выпускаемых денег) народу сразу десятикратно увеличит доступ народа к потреблению ВВП, сразу десятикратно увеличит материальное благополучие всех и каждого. Но и ведь теперь можно создавать абсолютно любой ВВП, путем неограниченного наращивания прибавочной стоимости прошлым трудом (знаниями, технологиями). При этом труд станет, в основном, интеллектуальным, достигая неимоверных высот в развитии этой интеллектуальности, в развитии самого человека.
Передача прибавочной стоимости народу не только решит проблему благополучной материальной жизни всех и каждого, но и выведет народ на абсолютно новый уровень интеллектуального развития. И мы, коммунисты, теперь можем на совершенно новом уровне использовать главное оружие пролетариата: идею передачи прибавочной стоимости трудящимся. Передачи не для уничтожения прибавочной стоимости, а для использования ее в целях построения общества будущего, для построения коммунизма.
Автор: Евгений Волобуев
Источник: forum-msk.org