Как за две минуты поднять продуктивность персонала?

0 804

Источник: ж/ж «О тайм-менеджменте и продажах»

Тема пожирателей времени всем хорошо знакома. Во многих предприятиях блокированы социальные сети и развлекательные ресурсы. Об эффективности решения можно спорить, но раз уж практика устоялась, пусть.

Однако, многие руководители, сами того не зная, поддерживают и поощряют такого убийцу рабочего времени и сил, рядом с которым «Одноклассники» нервно курят.

Это мессенжеры. ICQ, Skype, Jabber, Google Talk и т.д.

Как же так! Ведь скайп — один из важных каналов коммуникации с клиентами! По нему и по ICQ мы принимаем заказы! В чате гугла дизайнер общается с заказчиком! Jabber у нас корпоративный, по нему сотрудники между собой общаются! Это же так важно!

Расстрелять

Ни один взволнованный менеджер еще не опроверг сбивчивыми речами принципы, по которым работает мозг человека. Нас, собственно, интересует один — принцип последовательной обработки информации. Следуя которому мы дружим со своим мозгом и пользуемся максимумом его мощности. Многозадачность, увы, не наш профиль.

Технология GTD невозможна без его постоянного и неукоснительного соблюдения. Делать несколько дел разом можно. Это будут медленно и плохо сделанные дела, но так работать можно. Если только мы не боремся за эффективность.

Если вы платите людям за то, чтобы они долго и плохо делали свою работу — ваше право. Идите на поводу у дурацких традиций, заставьте каждого сотрудника установить, как минимум ICQ и указать UIN в подписи электронной почты. В надежде, что так вы будте более клиентоориентированы.

Если вы нормальный человек и хотите не только повысить продуктивность персонала, но и избавить их от лишнего утомления, откажитесь от всего, что похоже на мессенджеры. Полностью. Если очень нужно, оставьте скайп (для звонков) , но отключите в нем уведомления о текстовых сообщения.

Любой мессенджер обеспечивает нас головной болью именно потому, что он рвет режим последовательной работы с информацией. В котором мы наиболее продуктивны.

Мало, что это прерывает дело, которым занимаешься в данный момент. Приходится переключиться с одной задачи на другую, а это уже требует усилий. Потом приходится вернуться туда, откуда нас оторвали, а это снова требует усилий. К середине дня (в самом лучшем случае) наступает утомление.

Возражения менеджеров о том, что так они принимают и сопровождают заказы не стоят ломаного гроша. Во-первых, я сам был менеджером по продажам, у которого была и аська и скайп (только для контактов с клиентами, конечно))). Во-вторых, поставьте эксперимент на себе. Поработайте день нормально, а на второй — включите всю эту нечисть и посмотрите, надолго ли вас хватит.

За все время работы я принял так 3 или 4 заказа на довольно скромную сумму. Это даже не десятая доля процента. Что-то ближе к сотой. И что-то  мне подсказывает, что заказчик нашел бы силы обратиться по телефону или почтой, если бы у меня не было скайпа.

Зато время, убитое в бессмысленных чатиках с коллегами (наш Jabber только для рабочего общения внутри фирмы, да) , друзьями и знакомыми не поддается подсчету. Оно огромно. Сейчас мне жаль его до слез. Это время бы, да на учебу, был бы я сейчас много богаче.

Ваш дизайнер (или кто там еще) вцепился в мессенджер, потому что он так с клиентами общается? Купите кусачки, которыми стоматологи удаляют зубы и вырвите из его рук эту гадость.

Что-то мне подсказывает, что нормальное общение исполнителя с заказчиком требует надлежащего оформления. Техзадание, заявка, спецификация и т.д. Как-то не вписываются сюда средства мгновенного обмена сообщениями.

Вы можете мне не верить. Мне все равно. Ваш врач давно говорит, что пора бросить курить, но ведь так сладко по утрам затянуться натощак. Эволюция сделает свое дело. На плаву останутся только те, кто заботятся о своей эффективности и думают своей головой.

Автор: n_dodonov

Источник: ж/ж «О тайм-менеджменте и продажах»

Поделиться

Комментарии

Отменить