21 причина недоверия людей к вашей компании

0 845

Источник: Ловим сетью

Как думаете, почему многие компании вызывают у потребителей недоуменные и недоверчивые взгляды? Может, потому что они делают что-то такое, что не вызывает доверия, а сами и не знают об этом?

Чтобы компанию полюбили, можно нанять консультанта по брендингу или обратиться в консалтинговое агентство, но есть идея получше. Прежде чем тратить деньги на агентства, посмотрите внимательно на свою компанию и буквально разложите ее деятельность по полочкам для исключения тех острых моментов, которые отвращают потенциальных клиентов. Вполне возможно, что именно из-за этих действий ваши покупатели и разбегаются в ужасе, — так что меняйте стратегию и увидите чудеса, происходящие с вашей популярностью.

1. Отталкивающий дизайн страницы

И все же встречают по одежке. Основное отличие современных сайтов — простота и удобная навигация. У посетителей вашей страницы именно такие ощущения? Наверняка, вы слышали о таком тесте, когда новому посетителю дается всего три секунды, чтобы соориентироваться на сайте. Если же перегрузить его отвлекающей анимацией, медленно загружаемыми картинками или бестолковой навигацией, то в голову приходит одна из двух мыслей: «на этом сайте можно подцепить вирус» или «если у них на сайте такой бардак, что же тогда в самой компании происходит?». Обе мысли отпугивают посетителя, и рука его уже тянется щелкнуть по кнопке «Назад» и поскорее отсюда уйти.

2. Нет контактов

Почему с вами никак нельзя связаться? Если у вас на сайте нет контактной информации — ни телефона, ни адреса электронной почты, ни обычного адреса — то создается впечатление, что вы не хотите, чтобы с вами можно было пообщаться. То есть клиент должен потратить на вас свои деньги, а вы, наверняка, говорить с ним не намерены. И запомните, кнопка «Связаться с нами», ведущая на страницу с формой обратной связи — это не выход из положения, и она не заменит номера телефона и адреса электронной почты.

3. Нет информации о ценах

Нет расценок? Нет даже намека на то, сколько могут стоить ваши товары или услуги? Знаете, о чем это говорит людям? — «Я хочу продать тебе эту штуку!». И уж точно все мы знаем как сильно люди «любят», когда им что-то продают.

Да-да, я знаю, у вас все не так просто и цена зависит от многих факторов, которые вам надо учитывать. Если мы завысим цену, то это отпугнет потребителей. Но ведь вам необязательно публиковать сегодняшний прайс-лист с указанными с точностью до копеек расценками, намекните покупателю сколько ориентировочно стоят ваши товары и услуги, и пусть он сам оценит, по карману ли ему ваше предложение.

4. Вы говорите загадками

Информация на сайте слишком расплывчата и трудно уловить общий смысл. Наполнение сайта не должно вводить посетителя в замешательство. Дайте почитать публикуемые статьи кому-нибудь не из вашей компании. Сможет ли он понять, о чем идет речь? Если читатель не может этого понять, то он приходит к выводу, что компания просто хочет его запутать и пустить пыль в глаза. Проводите какое-то непонятное мероприятие с платным входом и началом после десяти вечера? Не скрывайте подробностей от своих потребителей — наоборот, расскажите подробно и будьте уверены в том, что не потеряете их доверие в будущем.

5. Вы пишете ошибками

Написать подробный материал мало. Важно, чтобы читатель почувствовал, что вы заботитесь о качестве контента в процессе его создания. Нет ничего более непрофессионального, чем текст, написанный с ошибками. Необязательно излагать слог как Александр Сергеевич Пушкин, но ради всего святого, не забывайте пропускать готовый материал через проверку орфографии. Будет просто неуважением заставлять посетителя сайта разбираться в невразумительно написанных текстах (а ведь они, будем откровенны, и не станут тратить на это свое время). К тому же, если вы не в состоянии проверить текст на ошибки, то как вы представляете себе оказание услуг высокого качества?

6. Вы создаете контент для поисковиков, но не для людей

Большинство специалистов, занимающихся входящим маркетингом, придают чрезвычайно большое значение тому, как их компания представлена в результатах поисковых машин, — и для этого есть уважительные причины. Тем не менее, чрезмерное внимание порой превращает материал сайта в нечто подобное:

Наше маркетинговое программное обеспечение идеально подходит для организации маркетинговых программных продуктов на предприятии, которым требуется помощь в автоматизации маркетинговой рассылки.

Вы бы выписали чек на имя компании, которая пишет так на своем сайте? Думаю, что нет. И дело даже не в том, что такая подача материала говорит о том, что компания застряла в 2000-х, а в том, что даже после прочтения этого абзаца вы все равно не можете понять, чем же именно занимается эта фирма. Пишите тексты для людей, используйте адекватные и соответствующие контексту ключевые слова. Робот Google сам разберется с тематикой вашего сайта — уже нет нужды вставлять неудобные ключевые слова в каждое второе предложение.

7. У вас нет авторитета

Если вы не создаете контент, из которого следует, что вы серьезная компания, то трудно будет убедить потенциальных клиентов доверять вам. Люди не склонны с радостью и наперегонки нести деньги сомнительным организациям. Так что ведите блог, освещайте техническую документацию, публикуйте электронные книги, снимайте о себе видео и записывайте подкасты, находите упоминания о себе в контенте других ресурсов. Чем больше люди видят то, сколько всего вы знаете, тем крепче их уверенность в вас и вашей компании.

8. Вы заманиваете клиентов

После подготовки контента необходимо убедиться, что все условия описаны достоверно и честно, особенно те, которые напрямую касаются клиентов и покупателей. Если вы предлагаете купон на скидку 50%, то поверьте, он привлечет внимание как огромная светящаяся вывеска с лампочками и музыкой. Но если ваш клиент захочет использовать этот купон и выяснит, что это можно сделать только в первое полнолуние високосного года, то вашему положению не позавидуешь. Вас примут за мошенника, который специально не рассказал об условиях использования купона заранее.

9. Вы требуете слишком много личных данных

Вы спрашиваете почтовый индекс? Хотите знать мой любимый цвет? Или спрашиваете чего я боюсь больше всего? Зачем вам это? Согласитесь, есть вполне логичная причина, по которой вы собираете ту или иную информацию, и ваш клиент понимает это. Но если вы задаете слишком много личных вопросов без видимой на то причины, то появляется неприятное ощущение, будто вы запасаетесь информацией о клиенте на черный день или же хотите передать эту информацию третьим лицам. А такие мысли приводят нас к тому, что…

10. У вас недостаточно понятная политика конфиденциальности

Расскажите посетителю сайта о вашей политике конфиденциальности в тот момент, когда он вводит персональную информацию. Так он будет уверен, что сведения о нем не будут переданы третьим лицам. Простая ссылка над текстовым полем, обычно над полем для ввода почты, убедит потенциального покупателя в том, что полученные данные будут использованы осмотрительно.

11. Нет сторонних компаний, которые могли бы поручиться за вас

Иногда сторонние компании и третьи лица могут вам помочь. Есть организации, которые предоставляют ссылки-баннеры для надежных веб-сайтов. Зачастую это может послужить для посетителей заметным сигналом, своего рода маячком, указывающим на надежность компании. Такие внешние атрибуты особенно важны для компаний, предоставляющих различные услуги, и особенно тех, кто занимается электронной коммерцией и проводит денежные сделки в режиме онлайн.

12. Ваши клиенты не говорят о вас

Чтобы создать привлекательный облик надежной компании, вам придется ублажать не только сторонние организации, но и запастись десятком-другим отзывов от клиентов и потребителей. Наличие отзывов и рекомендаций на сайте поможет убедить потенциальных клиентов в надежности ваших услуг, товаров и предложений.

13. Плохие отзывы о вашей компании в сети

Для построения образа надежной компании одних хороших отзывов будет мало. Постоянно контролируйте ситуацию и отвечайте на негативные публикации о вашей компании. По данным Socialnomics, 25% всех результатов поиска составляет контент, созданный пользователями на сайтах с отзывами, в блогах, обновлениях в соцсетях. А согласно данным eMarketer, 65% пользователей так называемого поколения Y основывают свое решение о покупке именно на этой информации. Наверняка, вашему бизнесу не пойдет на пользу, если у потенциального клиента первыми впечатлениями о вашей компании будут огромные ветки форумов с недовольными потребителями.

14. Вас нет в социальных сетях

Итак, в прошлом году, в качестве новогоднего обещания самому себе, вы открыли бизнес-страницу в Facebook, попользовались ею интенсивно недели две, а потом худо-бедно обновляли ее раз в несколько месяцев, пока полностью не оставили эту затею? И теперь она вроде как ваш небольшой секрет, который и выглядит не особо хорошо, если случайно наткнуться на нее. На сегодняшний день существует множество социальных сетей и платформ, и те компании, которые не присутствуют, в них выглядят как минимум неподготовленными. Да, поддержка и присутствие в соцсетях — это тяжкий труд. Однако рекомендуем подойти к этому вопросу серьезно, чтобы ваши клиенты считали вас современной компанией.

15. Вы не участвуете в обсуждениях в социальных сетях

Присутствие в социальных сетях неизменно влечет за собой появление фанатов, тех, кто следит за вашими обновлениями и кто будет реагировать на публикуемый вами контент. Уходите от разговоров? Что же, социальные медиа — это как улица с оживленным движением, а те компании, которые не принимают участия в созданных ими обсуждениях, выглядят нелепо. Представьте, что вы идете по улице и прохожий задает вам вопрос, вы ему отвечаете, а он молча уходит. Глупое ощущение, правда? Так и с компаниями, бывают те, кто не заинтересован в выстраивании крепких долгосрочных отношений с потребителем.

16. Вы всегда защищаете себя

Довольно часто кто-нибудь обвиняет компании в том, что они сказали что-то  «не то». Иногда это действительно какое-либо неуместное высказывание компании, а иногда это просто неправильная реакция аудитории на те или иные слова. В любом случае правильным выходом из этой ситуации будут извинения, а не оправдательная речь. Компании, которые не умеют реагировать на критику, зачастую обвиняют своих читателей и тем самым отталкивают внушительное число поклонников и сторонников бренда. Не предавайте своих потребителей и тех, благодаря кому вы достигли сегодняшних высот.

17. Вы рассылаете письма тем, кто не давал на это согласия

Существует ли какое-либо большее злоупотребление доверием, чем незаконная бомбардировка письмами чьей-то электронной почты? Да, конечно существует. Но в мире интернет-маркетинга рассылка почты тем, кто не подписывался на ваши новости, определенно занимает верхнюю строчку в списке действий, убивающих доверие. Последнее, с чем вы должны бороться, — это репутация спамера, которая может уронить ваш авторитет не только в глазах потребителей, но и в глазах интернет-провайдеров и почтовых сервисов.

18. От вашей рассылки трудно отписаться

Даже имея полную базу адресов, чьи владельцы дали согласие на рассылку, можно запятнать репутацию своей компании, если вы сделаете сложной процедуру отказа от новостной рассылки.

Да, мы говорим сейчас о кнопке «Отписаться», часто расположенной в конце писем. Зачастую я отписываюсь от какой-либо компании не потому, что я ее вдруг возненавидел, а по причине того, что я расту и двигаюсь. Я меняю работу, я больше не могу позволить себе их продукцию, мне больше не требуются их услуги. Я больше не открываю письма, приходящие от этой компании, и вот я созрел, чтобы отписаться от рассылки. Знаете, когда я действительно отказываюсь от подписки из чистой и нескрываемой ярости? Когда я намереваюсь спокойно отписаться от этих писем, а кнопка «Отписаться» скрывается в недрах письма, как беглец от погони. Такие вещи невероятно раздражают людей, и они не просто перестают вам верить, они начинают вас ненавидеть.

19. Плохое таргетирование почтовой рассылки

Почтовые рассылки, которые отправляют тщательно сегментированной аудитории таргетированную информацию, прекрасны. Благодаря им ваша компания выглядит как волшебник, точно знающий скрытые желания потребителей. Рассылка же с некачественным таргетингом заставляет людей чувствовать себя мишенью для продаж. Почтовый маркетинг — это двухсторонняя коммуникация, точно так же как социальные медиа. Не отправляйте письма просто к людям. Пишите свои предложения для них, чтобы они почувствовали ваше стремление дать им нечто действительно ценное.

20. Ваши письма попадают в спам

Кому в своей почте вы верите меньше всего? Правильно, людям из папки со спамом. Не допускайте, чтобы письма вашей компании оказывались там, проверяйте настройки почты и пользуйтесь Sender Score, чтобы ваши письма были наверняка доставлены вашим клиентам.

21. Будьте добры ко всем

Конечно, это не причина, по которой люди вам не верят, но об этом стоит поговорить. При каждой возможности демонстрируйте окружающим любовь ваших потребителей, потенциальных клиентов, признание фанатов бренда, любовь ваших сотрудников к компании и работе. Больше любви!

Источник: Ловим сетью

Поделиться

Комментарии

Отменить