Источник: www.agroperspectiva.com
Новаторство не абстрактная вещь, которая есть у одних компании и отсутствует у других. Новаторство — это навыки ведения бизнеса, которые руководители и сотрудники могут развивать и совершенствовать.
По крайней мере так считают консультанты по вопросам управления консалтинговой фирмы Booz & Company Бэрри Ярузельски, Джон Лоэер и Ричард Холман. Эксперты провели анализ работы 1 тыс. инновационных компаний мира и нашли характерные методы ведения бизнеса, которые помогают становиться инновационными, пишет Вести Экономика.
10. Инновационные компании постоянно находят новые идеи
Любая компания может найти одну или две великие идеи. Но для того чтобы это происходило, необходимо:
1. Генерировать идеи
2. Выбирать идеи для воплощения в жизнь
3. Возвращаться к идеям, которые получили хороший отклик
4. Перед инвестицией убедиться в том, что новый товар или сервис будет востребован
5. Оценивать успех
9. Инновационные компании рационально используют деньги на исследования и разработку (R&D)
Инновационные компании не тратят большую часть своих денег на R&D. В списке самых инновационных компаний (Apple, Google, 3M, Samsung, General Electric, Microsoft, Toyota, Procter & Gamble, IBM, и Amazon) только три — Toyota, Microsoft и Samsung — имеют чрезвычайно огромный бюджет на исследования и разработку. Так, например, Apple, Google и 3M потратили вместе $9,2 млрд на R&D. В то же время Samsung имела бюджет на исследования в $9 млрд.
8. Инновационные компании генерируют идеи тремя способами
1. Общаются с клиентами и пытаются узнать от них, чего они хотят. На основе этой информации они придумывают новые товары. Примеры: Apple и Procter & Gamble
2. Внимательно следят за рынком и быстро реагируют на его требования. Примеры: Hyundai и Caterpillar.
3. Создают новые товары исключительно в лабораториях, позволяя техническим специалистам принимать все принципиальные решения. К таким компаниям относятся Google и Bosch
7. Инновационные компании ищут идеи везде
Инновационным компаниям неважно, откуда пришла идея. Они ищут их как внутри компании, так и за ее пределами. Поглощение может стать отличным источником новаторских идей.
6. Инновационные компании общаются с клиентами и партнерами по бизнесу
Новые идеи приходят от клиентов. Как утверждают самые успешные инновационные компании, наиболее революционные изобретения появились после общения с клиентами. Общение — это реальная беседа руководителя с потенциальными покупателями.
5. Инновационные компании имеют собственного «царя идей»
Инновационные компании имеют в штате одного или нескольких руководителей, которые отвечают исключительно за поиск новых идей и воплощение их в жизнь. Сергей Брин считается «царем идей» в Google. Он руководит группой, которая носит название Google Х.
4. Инновационные компании тестируют свои идеи на клиентах
Инновация — это не просто идея. Это правильный выбор идеи. Самые успешные компании тщательно проверяют новые идеи на клиентах, которые становятся «подопытными кроликами».
3. Инновационные компании изменяют идею до того, как она воплощена в товар
Секрет успеха не в ранней стадии идеи, а когда она совершенствуется и дополняется. Успешные компании всегда вносят в новую идею то, что может привлечь и удивить клиента.
2. Инновационные компании оцениваются по успеху новых идей
Любую компанию можно оценить. Более ценной считается та, которая имеет более высокий рейтинг реализации идей в товары или услуги. Согласно анализу Booz большинство компаний воплощает в жизнь менее 20% идей. Однако у наиболее успешных компаний этот показатель достигает 60%.
1. В инновационной компании все сотрудники новаторы
Инновационные компании верят, что все сотрудники должны быть новаторами. Это означает, что сотрудники должны подходить к своим обязанностям творчески и добиваться высоких результатов. При этом любой успех следует замечать и поощрять. В такой корпоративной среде новые идеи сыплются как из рога изобилия, а новые товары пользуются успехом.
Источник: www.agroperspectiva.com