Как воспользоваться нынешней экономической ситуацией, чтобы упрочить позиции компании на рынке?

0 1317

Кризис должен расставить все по своим местам. Именно сейчас проверяются слабые и сильные стороны каждого бизнеса, причем трудности испытывают в первую очередь громоздкие компании. Наше малое предприятие в этом году отметит 10-летие своего существования. Все это время мы занимались транспортным машиностроением. И, как показывает практика, нам гораздо легче соответствовать конъюнктуре рынка.

Ныне требуется прежде всего инициатива. Необходимо сконцентрироваться на самом перспективном направлении и продолжать работать, двигать бизнес вперед — несмотря на финансовые трудности и конкуренцию. Другой антикризисный рецепт: предлагайте новые возможности для своих клиентов, вкладывайтесь в сервис и увеличивайте благодаря этому свою долю рынка!

Алексей Желудкевич, председатель совета директоров ЗАО «КПМ-Сервис» (Калуга)

Побеждают первые

Выживут не лучшие, а первые. Те, кто успел раньше конкурентов научиться применять новые технологии и материалы, перестроил производство и начал выпускать продукцию с более низкой себестоимостью. Действуя по этому принципу, наша компания внедрила в Томске собственную, новую технологию жилищного домостроения, обладающую рядом объективных преимуществ перед традиционной, «кирпичной». Наш козырь в борьбе на рынке — себестоимость строительства, которая у нас на 25% ниже, чем в среднем по рынку. Оказавшись в Томске пионерами каркасного домостроения, в условиях финансового кризиса и жесточайшей конкуренции мы все равно можем строить дома, в которых цена квадратного метра составляет всего 22 тысячи рублей. В итоге технологическое превосходство и грамотное позиционирование позволяют нам смотреть в будущее с уверенностью и оптимизмом.

Владимир Петровский, директор ООО «Строительное предприятие „РЕКОН“ (Томск)

Сильные стороны

Прежде всего необходимо оценить сильные и слабые стороны своей компании, а также возможности и угрозы, которые несет в себе рынок, претерпевающий существенные изменения в условиях кризиса. Опираясь на выдающиеся компетенции своей компании и „внешние“ возможности, можно определить набор стратегических действий, которые необходимо применить, чтобы вырваться вперед.

При этом каждой компании сегодня очень важно иметь запасные варианты стратегического поведения, которые можно будет адекватно использовать в зависимости от изменения внешних условий. В этой ситуации тот, кто окажется быстрее в реализации правильно выбранных мер, и выиграет.

Одна из опор нашей компании — сильный акционер в лице Мюнхенского перестраховочного общества, отличающийся весьма взвешенным подходом к принятию управленческих решений. В итоге задача моих коллег — реализовать это преимущество и обеспечить клиентам надлежащий сервис.

Ирина Рева, директор филиала закрытого акционерного страхового общества „ЭРГО Русь“ (Нижний Новгород)

Сказочный сценарий

Есть такая сказка — „Три поросенка“. Ее герои строили домики. Все — из разных материалов. Из соломы, из прутьев, камня. Когда пришел злой волк, он запросто сдул домики из соломы и прутьев. А вот каменный — выстоял. Так же и в бизнесе. Кризис для нас — тот же волк. Он сметает все компании, построенные на скорую руку. А выстоят те, кто заранее строил все свои дела на совесть, занимаясь капитализацией, диверсифицируя портфели, встраивая бизнес-процессы. Они-то и вырвутся вперед.

Хотя, честно говоря, сейчас нет такой задачи — оставить позади конкурентов. Главное для каждой компании сегодня — остаться на рынке. Если получится, это автоматически выведет ее на лидирующие позиции.

Родион Ямалов, региональный директор по Уральскому региону компании Europlan (Екатеринбург)

Бездействие подобно смерти

Сегодня только ленивый не говорит о возможных последствиях экономического кризиса и о том, что это время больших перемен, когда одни могут высоко взлететь, а другие — исчезнуть.

В потоке негативной информации очень сложно не поддаться панике и не впасть в депрессию. Очень важно осознавать это и ни в коем случае не раскисать. Жизненно необходимо анализировать происходящее вокруг вашего бизнеса и не бояться принимать управленческие решения. Бездействие в этой ситуации подобно смерти!

Поскольку положение меняется достаточно динамично, мы в своей компании сократили период планирования, в течение которого можем активно корректировать текущую деятельность. Это позволяет быть более гибкими. Для каждого бизнеса сроки планирования и оперативные решения очень индивидуальны. Во многом конкретные действия упираются в опыт работы в той или иной нише бизнеса.

За время работы нашей компании мы успели создать „подушку безопасности“ в виде длинных кредитов для постоянного пополнения оборотных средств. При этом маркетинговая политика, проводимая нашим предприятием, позволяет сделать вывод: в ближайшее время рынок продаж автомобилей будет формироваться под влиянием трех основных факторов. Продажи новых автомобилей станут постепенно сокращаться, тогда как сегменты trade-in и сервисного обслуживания автомобилей, а также продажи запчастей — расти. Наша задача — осуществить плавный, а не скачкообразный переход на новые цены, повысить качество и привлекательность сервисного обслуживания в дилерском центре. Главное при этом — чутко реагировать на запросы клиентов. Ведь в конечном счете именно они определяют движение бизнеса вперед. Соответствие бизнеса интересам его клиентов будет сильно влиять на положение той или иной компании на рынке.

Ирина Балакина, директор дилерского центра „Форд“ (Владимир)

Классика

Говоря о способах выхода из кризиса, хочется вспомнить бардовскую классику:

— Что же из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца!

— Вы полагаете, все это будет носиться?

— Я полагаю, что все это следует шить.

… ибо сколько вьюге ни кружить, недолговечны ее кабала и опала“. Те, кто уже потерял на кризисе, как бы тяжело им ни было, должны стоически зафиксировать убытки и обязательно двигаться дальше. Нельзя долго отчаиваться и жалеть себя. Куда лучше совершить резкое маховое движение рукой, символизирующее внутреннее согласие с потерями и начало нового, позитивного рывка. Главное — помнить, что для этого потребуются воля, терпение, хороший маркетинговый план и, конечно же, вера в то, что все будет хорошо.

Сергей Лобанов, исполнительный директор банка „Уралсиб“ по региональным коммуникациям (Уфа)

Источник: Бизнес-журнал“

Поделиться

Комментарии

Отменить