Известный французский литератор Теофиль Готье
Руководитель, первое лицо, топ-менеджер или собственник, если он совмещает эти позиции в одном лице, обязан быть носителем функции предвидения, если ее можно так назвать. Но на моей памяти точность пророчеств в большом западном бизнесе даже у признанных гуру корпоративного мира составляла не более 50%. Связано это, по-моему, с тем, что лидеры бизнеса, создатели собственных, даже очень крупных, компаний часто не учитывают огромного количества, казалось бы, случайных факторов вроде потребительских пристрастий или финансового кризиса
Очень важно, с одной стороны, не переоценивать собственный опыт (он всегда ограничен) , а с другой — не переоценивать мнения аналитиков и рейтинговых агентств. Вспомним, что было с IT-индустрией, когда еще в 2000 г. аналитики продолжали писать взахлеб о перспективах цифрового мира, а крах пирамиды доткомов тем временем неотвратимо надвигался. За примерами далеко ходить не надо — чего стоит нынешний кризис! Кредитные заимствования наращивались без какого-либо учета возможного негативного сценария. И уж, конечно, прогнозы индексов, выдаваемые на-гора маститыми и дорогостоящими аналитиками-экспертами, иначе как дурным анекдотом назвать нельзя. Но
Интуиция, предвидение на самом деле есть концентрированное выражение опыта, знаний. Именно поэтому любое сужение информационного канала для руководителя чревато ошибками в принятии решений. Широкий взгляд на мир, в том числе общение с различными слоями бизнеса, власти, науки, искусства, включение всех возможных телеканалов в прямом и переносном смысле, — залог качественного прогнозирования, поскольку базируется оно на практическом опыте, экономическом образовании и не замутненных собственным величием аналитических способностях каждого лидера.
Борис Щербаков
гендиректор компании Oracle в СНГ
Источник: Smoney