Однако без гнева или выражения недовольства обойтись не может ни один руководитель — это факт. Если руководитель никогда никого не «берет за жабры», если он старается быть «хорошим для всех», то он не сможет удерживать своих людей в рамках нужного направления действий, удерживать их в русле.
На семинарах, которые я провожу для руководителей и владельцев бизнеса (семинар «Как добиться, чтобы сотрудники хотели зарабатывать для вас» и т. п.) , я постоянно встречаюсь с замешательством у этих прекрасных людей. Им зачастую сложно разрешить внутреннее противоречие — как влепить нагоняй сотруднику (за дело, конечно) , чтобы привести его в чувство, побудить к жизни, заставить под правильным углом взглянуть на свои ошибки и исправить их. Но при этом не уничтожить человека морально, не раздавить его, не добавить несправедливости в его и без того нелегкую жизнь.
И ведь верно. Как живет обычный работник? Он ищет стабильности. Находит службу, которая для него не очень трудная или которая вызывает его интерес. На худой конец — просто позволяет свести концы с концами. Большинство обычных людей никогда не встает на точку зрения владельцев или руководителей бизнеса — это для них своего рода иная реальность. Далеко не всегда человек согласен с целями владельца, он не всегда понимает смысл существования организации, просто ведет собственную игру за выживание. Дома ждет муж, или жена. Надо платить за квартиру, покупать еду, одежду. У детей проблемы в школе. Мама приболела. Кино интересное в городе пошло по экранам. Жизнь начинается после работы, и она не очень-то счастливая, так… иногда доставляет удовольствие. Машина барахлит, починить надо — всё развлечение. К любовнице надо бы заехать, обидится — да не хочу, если уж совсем честно… Это жизнь. А на работе — работа.
Вот бы делать меньше, а денег получать больше! Это, кстати, не крамола. Совершенно нормальных ход мыслей для человека. «Как три смены отпахать, чтоб богатым сразу стать» — эта формула не работает.
И когда человека начинают напрягать, он чувствует, что его стабильность может быть подорвана. В любом случае гнев воспринимается негативно. Да что говорить, простое выражение неодобрения может человека просто уничтожить, если это делать неправильно.
Вам было бы интересно узнать, как можно дать волю всему накопившемуся гневу, и не только найти при этом с человеком общий язык, но и сделать так, чтобы у него в сердце не добавилось ещё одного кинжала?
Л. Рон Хаббард в своих трудах по администрированию использует такое слово, как «бытийность». Бытийность — это роль человека, то, кем или чем он является. Примеры бытийности — его имя, квалификация, опыт, образование, черты характера, способности, должность и т.д.
Человек
Когда руководитель нападает на бытийность сотрудника — он практически убивает его, просто размазывает. «Ты никто. Ты неспособный. Ты плохой работник. У тебя ничего никогда не получается. Я так и знал, что ты не справишься. Ты не квалифицирован для этой работы, зря я на тебя надеялся» и т.д. Это примеры того, как можно напасть на личность и ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ в плане вразумления человека. У него просто сразу возникает протест и негатив. Он не думает про себя так, так что он с вами несогласен априори. Что бы вы ему не говорили — до него не дойдет.
Вам нужно научиться четко разделять бытийность, действия и результаты.
Сколько угодно сильно нападая на неудовлетворительные результаты труда, и на неквалифицированные действия, вы никогда не нанесете травму ранимой душе, если при этом будете активно поддерживать его бытийность.
Хаббард пишет об этом так: «Предоставлять бытийность — значит быть способным или готовым позволять
Вы могли бы сказать
Человек достигает положения, занимает новые роли, повышает свою квалификацию. Он постоянно старается (если старается) принять новую, более высокую бытийность.
Однако способность предоставлять бытийность другим является способностью более высокого порядка. Она более важна для общества. Улучшив эту способность у себя, вы сделаете мир вокруг себя лучше и радостнее. А сами станете богаче.
Автор: Мальчиков Вадим, владелец «Центральной тренинговой компании»