Слухи правят российскими компаниями

0 917

В конце июня 2010 года Служба исследований hh.ru провела опрос о внутрикорпоративных коммуникациях, в котором приняли участие 2011 человек из всех регионов России.

Основные выводы исследования: 

  • Почти 70% информации сотрудники получают из неофициальных источников;
  • Отдел персонала склонен оценивать интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем рядовые сотрудники;
  • Четко прописанная структура внутренних коммуникаций гораздо чаще встречается в западных компаниях, в российских же компаниях внутренние коммуникации носят более стихийный характер;
  • Отдел персонала в российских компаниях уступает менеджерам среднего и высшего звена в активности использования внутренних коммуникаций;
  • Налаженные внутренние коммуникации есть в 77% компаний;
  • Основная информация поступает от коллег, из электронной рассылки, а также черпается из слухов;
  • Почти половина сотрудников пассивно потребляют входящую информацию, не участвуя в процессе информационного обмена;
  • Сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях.

Как показали результаты опроса, налаженные внутренние коммуникации существуют в 77% компаний, работающих на нашем рынке. При этом, отдел персонала оценивает интенсивность обмена информацией внутри компании значительно выше, чем прочие сотрудники.





Интересно, что более 68% информации сотрудники получают из неофициальных источников. При этом в западных компаниях информированию сотрудников уделяется гораздо больше внимания.





Наиболее часто используемый неофициальный источник информации в компаниях — коллеги. С большим отрывом они лидируют, отодвинув на второй план электронные рассылки, слухи и совещания.

В западных же компаниях электронная рассылка — не менее надежный поставщик информации, чем коллеги, а к совещаниям или интранету прибегают гораздо чаще, чем к сбору слухов.



Любопытно, что основными «пользователями» официальных каналов информации являются топ-менеджеры компании, отдел персонала и руководители среднего звена.

При этом, в российских компаниях hr-менеджеры гораздо реже используют внутренние коммуникации, чем руководители отделов. Это может свидетельствовать о более пассивной роли отдела персонала, а также его меньшей значимости в структуре принятия решений.





Также, сотрудники западных компаний выше оценивают степень своей информированности о происходящем, нежели их коллеги в российских компаниях: более 45% их персонала оценивают свою информированность от 7 до 10 баллов (по 10-бальной шкале).





Основная задача, которая решается с помощью внутренних коммуникаций, по мнению опрошенных — информирование. Впрочем, 37% респондентов скептически оценивают эффективность внутренних коммуникаций в компаниях. Они уверены, что официальные коммуникации служат лишь инструментами для «имитации бурной деятельности» и не приводят ни к каким реальным результатам. Быть может, поэтому 48% сотрудников пассивно потребляют входящую информацию и не участвуют в процессе информационного обмена.





 

Источник: http://hh.ru

Поделиться

Комментарии

Отменить