Сравним с Европой. Там лыжи дают без документов даже если платить наличными. Более того, лыжи там можно без проблем оставлять на улице. Хотя воруют и там. Но редко.
Продолжим тему. Помню интервью с хозяином прокатного бизнеса. В одном случае был прокат машин, в другом — хозяйственного и строительного инструмента. В обоих случаях основной проблемой люди называли выбивание долгов из неплательщиков или мошенников.
Следующее наблюдение. Почти везде малый бизнес работает по предоплате. Утром деньги, вечером стулья. По крайней мере, для людей с улицы, знакомым компаниям могут отгрузить и в кредит.
В России, выбивание долгов — это проблема. И это первая причина недоверия субъектов бизнеса друг к другу. Бандиты уже себя изжили, а судебные приставы и коллекторы еще нормально работать не начали. Отсюда и недоверие, потому что почти всегда проще не получить прибыль, отказав потенциальному клиенту, чем получить убыток, нарвавшись на мошенника, банкрота или желающего прокредитоваться за чужой счет.
Вторая причина — это неуважение к закону. Ни для кого не секрет, что в действительности мы живем по закону джунглей. Кто сильнее, тот и прав. И чем больше у человека ресурсов, тем легче ему нарушать закон и избегать наказания. И несмотря на положительные подвижки в этом направлении, идти нам еще очень далеко. Поэтому многие задают себе вопрос: если
А в хозяйственных спорах чаще всего побеждает тот, кому не нужно ничего делать. Например, тот, кто должен денег. Потому что очень часто стоимость взыскания сравнима с размером долга, а нормальные штрафные санкции по суду взыскать очень трудно. Для многих видов бизнеса деловая репутация сейчас мало что значит, поэтому за неплатежи никто не осудит и остракизму не подвергнет. Отсюда, кстати, и высокий банковский процент, и трудности малого бизнеса с получением кредитов. Взыскание долгов стоит слишком дорого.
В такой ситуации самой выгодной является бизнес-тактика, при которой должен ты, а не тебе. Бизнес просто идет по пути наименьшего сопротивления.
Автор: justsoblogger
Источник: Записки предпринимателя