Горький опыт предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей, по оказанию им бухгалтерских и юридических услуг (аутсорсинговые компании, заменяющие главных бухгалтеров и юристов), показал, что очень "хитрое" заключение договоров на данные услуги, а также ненадлежащее "спустя рукава" исполнение своих обязанностей перед клиентом (собственником), влечёт множество штрафов и пеней перед контролирующими/надзорными органами.
Сейчас в условиях пандемии, вызванной инфекцией Covid-19, собственники предприятий, индивидуальные предприниматели всё чаще стали прибегать к услугам аутсорсинговых компаний, для того чтобы оптимизировать свои расходы. Так вот, чтобы в будущем не получилось так, что после обслуживания у аутсорсинговой компании возникли серьезные вопросы, нужно "правильно" читать договор.
1. Не пользоваться типовой формой договора на оказание услуг, предложенной аутсорсом, а заключать договор самим "точечно проработанный", т.е.четко "без воды" прописывать обязанности сторон, чтобы в дальнейшем не получилось так, что аутсорс ни за что не отвечает.
2. Все документы, в том числе первичные учётные должны передаваться строго по акту приёма-передачи, иначе потом очень сложно будет доказать, были ли они вообще.
3. Вести официальную переписку. Нельзя работать только на личных договорённостях, как показывает практика, очень много потом обмана. Такие действия не сэкономят деньги собственника, а наоборот приведут к ещё большей уплате налогов и сборов, штрафов и пеней. Придется обращаться в суд, для решения хозяйственных споров.
Возникает главный вопрос – как выбрать порядочную аутсорсинговую компанию, они все «на одно лицо» и такие хорошие?
Отвечая на этот вопрос, хочу подчеркнуть, что качество обслуживания клиентов не зависит от регалий (множество сертификатов, грамот, в том числе международных образований, членство в разного рода организациях), которые приписывают себе исполнители "качественной" работы. Не хочу никого обидеть, просто, как и во всех профессиях, есть действительно люди — профессионалы своего дела, можно сказать рождены такими, а есть просто "для галочки". Поэтому нужно проанализировать рынок, почитать отзывы клиентов, послушать так называемое "сарафанное радио".
Как правило собственники заточены на прибыли и попросту не знают, да и не должны знать, к примеру, определенных участков бухгалтерского учёта, поэтому должны подумать, какого специалиста привлечь для того, чтобы грамотно заключить договор на оказание бухгалтерских и юридических услуг, ведь хороший главный бухгалтер и юрист, это залог успеха предприятия и его будущего, как субъекта хозяйствования! Точно также я могу сказать и о наемных "горе" директорах и управляющих, но это уже другая тема. А хороший управленец и профессионал своего дела, это успех и процветание вашего предприятия, чтобы потом не стоял вопрос о том, как бы мне привлечь специалиста, для заключения договоров на аутсорсинг, грамотный управленец сделает это без труда.
Успехов вам дорогие собственники и процветания!
Автор: Инга Булицкая, эксперт в сфере финансово-хозяйственных отношений, в прошлом главный государственный налоговый инспектор Республика Беларусь. Создатель республиканского проекта "Поверь в себя", работа с детскими домами и школами-интернатами.
Источник: Finance Times
Если у вас возникли вопросы или предложения по сотрудничеству, связаться с автором можно по электронной почте: ms.ingusa@mail.ru