Из чего складывается безопасность бизнеса?

0

В ассоциации словосочетания «безопасность бизнеса» рисуют в нашем воображении электронные системы охраны, телохранителей с оружием и защитные программы от компьютерных хакеров.

Мир, предъявляя свои требования для развития и надежности бизнеса, включает в список и неуязвимые системы охраны, и надежные программы защиты от взлома.

Без людей в черном, тоже не обойтись. Но это всего лишь принадлежности успешного бизнеса.

Основание надежности любой компании закладывается намного ранее, чем нужна будет видимая атрибутика с охранной функцией, показывающая уровень организации и положение в обществе его владельца.

И закладка эта таится в мыслях успешного человека, как часть разрабатываемого стратегического плана ведения бизнеса.

Во-первых, это ресурс коммерсанта, т.е. резервы самого бизнесмена (образование, специализация и квалификация, опыт).

Развитие компании зависит именно от этих факторов и от продуманности деталей сохранности тайны коммерции.

Во-вторых, ресурсы материальные (финансы, сырье, средства производства).

Безопасность данного сегмента очень важна, так как она непосредственно зависит от тщательности ведения контроля над инфраструктурой использования материальных ресурсов.

Третьим ресурсом является интеллектуальный.

Он гарантирует постоянный производственный процесс и поддержание коммерческой тайны, так как состоит из всевозможных программ, инновационных технологий, лицензий, ноу-хау.

Этот ресурс в наибольшей степени сложен для обеспечения безопасности, в связи с тем, что охрана информации осуществляется только в рамках закона.

А интеллектуальная собственность широкое поле деятельности для незаконных хищений.

Четвертый ресурс – это кадры.

Уровень квалификации персонала, без сомнения, является важным показателем.

Важный нюанс – постоянство коллектива сотрудников, так как неоднократные перемены негативно сказываются на эффективности развития бизнеса.

Этот ресурс контролирует руководитель. Надежность обеспечивается некоторыми методами поощрения, грамотным внедрением корпоративной культуры.

Мотивация сотрудников на успешное развитие структуры и достижение определенных результатов – залог безопасности бизнеса.

Ресурс сбыта является пятым в списке.

Он состоит из устоявшихся путей реализации продукции, сформированного списка постоянных клиентов.

Контроль над сбытовым ресурсом осуществляется через четко выстроенную политику в отношении компаний-соперников.

Обеспечение безопасности ресурса сбыта происходит на основании данных о покупателях и конкурентах, о всеобщем развитии рынка.

Подобная информация предоставляется независимыми маркетинговыми компаниями.

Наиболее полную информацию такого плана предоставляют независимые маркетинговые компании, работающие в информационном поле вопросов рынка и в сфере обработки полученной информации.

Итак, создание условий для надежности и безопасности вышеупомянутых ресурсов позволит предпринимателю во многом обеспечить защиту свое дело.

Поделиться

Комментарии