Как руководителю сохранить лицо в конфликте

0 48

Автор: Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец»
Источник: Зарплата.ру

Очевидно, что любой руководитель несет ответственность за возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в вверенном ему подразделения или компании. При этом успешный и опытный руководитель обладает всеми необходимыми ресурсами: полномочия, власть, авторитет, влияние на подчиненных.

Screenshot_2Ольга Дубровина, ди⁠ректор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец», делится практическими советами, как руководителю сохранять лицо в конфликте и разрешить его с выгодой для всех.

«Если полномочия и власть закреплены за руководителем административно, то авторитет и уважение у подчинённых нужно заслужить. Причём «красивые» слова здесь мало помогают, нужны конкретные действие и результаты, поступки, справедливые решения, уверенное и спокойное поведение.

В конфликте у руководителя может быть благородная роль, когда он выступает в роли посредника, примирителя, третейского судьи. А может быть совершенно наоборот, когда руководитель сам оказывается в эпицентре конфликта и является одним из активных участников ситуации.

Именно с такими конфликтами ситуациями руководители и собственники чаще всего обращаются ко мне на консультации. Знаете, что их больше всего беспокоит?

  • Как не потерять лицо?
  • Как сохранить авторитет и достоинство?
  • Как выиграть, обязательно выиграть?
  • Как наказать виновного?

Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает? По-моему, это – «Как найти справедливое решение с выгодой для всех (компании руководителя и подчинённого)?»

Одна из наиболее частых причин, когда руководитель попадает в ловушку, расставленную собственными руками —  это нарушение служебной этики. Под такой казенной фразой стоят конкретные действия, которые совсем не украшают руководителя и наносят непоправимый урон его авторитету. При этом вызывают две реакцию у подчиненных: страх или агрессию. В любом случае об уважении к руководителю и желанию «пойти с ним в разведку» уже говорить не приходится.

Речь идет о грубости, высокомерии, неуважении и обмане, невыполнении обещаний, утаивании информации и нетерпимости к мнению других. Приведу простые примеры, что слышат от такого руководителя его подчиненные:

(2)Какими качествами обладает такой руководитель?

Могут быть разные сочетания:

  • скверный характер (пробелы в воспитании)
  • неуверенность в своих силах
  • низкая самооценка
  • отсутствие управленческого опыта
  • беспомощность ума

Нередко, получив управленческое место, такой руководитель больше беспокоится о своем благополучии, чем о своих подчинённых и пользе дела. Забывает, что крепкие слова не могут быть достойными аргументами, а злость – это признак слабости и беспомощности.

Подобное проведение противопоказано любому человеку, а уж руководителю и подавно! Ведь руководитель, вовлечённый в любой конфликт, в первую очередь, должен совладать со своими эмоциями, забыть о желании победить любой ценой. У него другая задача — он должен решить проблему с выгодой и пользой для всех его участников.

Простые рекомендации руководителю в конфликтной ситуации

  • Оставайтесь спокойными (хотя бы внешне)
  • Не повышайте голос
  • Не доказываете свою правоту «с пеной у рта»
  • Выслушайте своих оппонентов
  • Не делайте жестких, категоричных оценок
  • Будьте справедливы
  • Приводите факты и аргументы.
  • Только на «вы» —  дистанция и никакого уничижения, иронии, насмешки, оскорблений
  • Решайте конфликты быстро, не затягивайте
  • Если не правы – признайтесь!

Вот такой получается Кодекс чести руководителя в конфликте. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам не совершать ошибок в разрешении конфликтных ситуаций.

Решайте конфликты с умом и выгодой!»

Автор: Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец»
Источник: Зарплата.ру

Поделиться

Комментарии

Отменить