Курс на отечественное производство

0

Petfood-индустрия в России, несмотря на кризис, остается востребованной. Уход ключевых иностранных игроков с рынка открыл возможности для развития российских производителей. Российские предприниматели смогли не только нивелировать влияние негативных тенденций на бизнес, но и извлечь выгоду из обстоятельств. Как рассказал в интервью журналистам основатель производственно-торгового предприятия «ФОМАЛЬГАУТ» Игорь Колесник, Россия – великая страна, и мы можем «сами себе и производить, и кормить, и еще даже поставлять зарубеж».

– Игорь, расскажите, на сколько сейчас востребована индустрия Petfood? 

Эта индустрия всегда была востребована. По аналитическим данным ежегодный прирост всегда составлял примерно 30%. В данный момент, в связи с последними событиями, ключевые игроки на рынке снизили объем производства, а некоторые планируют вовсе уйти с нашего рынка, поэтому мы остаемся в выигрыше. Культура жизни домашних животных у нас активно развивается, особенно в больших городах, а оттуда тренд начинает распространяться на другие регионы, поэтому заниматься нам есть чем.  

– Какие проблемы в вашем секторе бизнеса Вы считаете основными?

Основная проблема – это отсутствие отечественных технологий. Те линии, которые есть у нас, о них либо мало известно, либо они явно уступают по качеству и производительности европейским и восточным аналогам. Если бы не наши азиатские друзья, китайцы, я не знаю, как бы мы решали вопрос.  Производство кормов для домашних животных — это высокотехнологический процесс, который требует современного взгляда и подхода.

– На сколько мы знаем, ваша компания как раз борется с этими проблемами. Так, в следующем году состоится запуск очень масштабных и значимых для Российской Федерации проектов.

Мы будем выпускать антиаллергенный сухой корм и лакомства для домашних животных. Второй проект – гидролизованная перьевая мука, которая будет использоваться в petfood, а также для основы комбикормов сельскохозяйственных животных. Третий проект – это кератинсодержащее сырье, которое будет применяться в разных отраслях промышленности.

– То есть на данный момент это приоритетные шаги в развитии компании, правильно?

Наша задача сделать импортозамещение. У нас великая страна, мы можем сами себе и производить, и кормить, и еще даже поставлять зарубеж. Сейчас как раз время вызовов!

– Если говорить об объемах производства компании, как они изменились по сравнению с началом 2022 года?

С начала года наши ключевые партнеры снизили покупку сырья на 60%. В данный момент компания успела нарастить объемы продаж и подойти приблизительно к цифрам прошлого года, но все равно осталось минус 20% по сравнению с прошлым годам по продажам.

– В вашей компании высокие стандарты качества, расскажите более подробно.

Мы сертифицировались в компании SGS, в которой проходят сертификацию мировые лидеры по производству кормов для домашних животных. Я горжусь этим! Это говорит о том, что наша компания работает по мировым стандартам. Каждый год мы подтверждаем свой статус и качество в компании SGS, проходя всевозможные проверки с их стороны.

– Вы самый крупный отечественный поставщик и производитель сырья для индустрии petfood. Как вам удается удерживать рынок в своих руках?

Спасибо нашим конкурентам, благодаря им мы поняли, что нужно производить уже свою продукцию, а не выступать только в роли сырьевого поставщика. Повторюсь, наше главное конкурентное преимущество – качество! Я сам по образованию инженер-технолог, поэтому всегда вникаю в технологию производства, мне хватает одного лишь взгляда, чтобы понять, что идет по плану, а что нет.

– Вы согласны с утверждением, что кризис – время возможностей?

Совершенно верно.

– То есть, Игорь Анатольевич, можно сказать, что кризис никак не отразился на вашей компании или все-таки есть какие-то негативные моменты?

Нет, нам было тяжело, мы потеряли приблизительно 60% от продаж, а вот расходы остались до кризисного уровня. На помощь нам пришло антикризисное управление, благодаря фондам мы смогли оказать поддержку специалистам, выплачивать зарплаты. Да, были и сокращения, но остались на плаву. Уже как три месяца вновь начали получать прибыль, до этого работали в убыток или выходили в ноль. Самое главное, что мы работаем и знаем куда и как идти!

– Назовите топ-3 новшества в компании за последний год.

Я сделал такой вывод: схемы, CRM системы, стратегические сессии, – все это хорошо и полезно. Но самое главное, на мой взгляд, правильное общение с подчиненными. Не нужно будет ничего придумывать и прописывать, сам человек будь знать, что и как делать, энтузиазм творит чудеса!

– Подводя итоги года, что бы Вы могли выделить как самое яркое достижение компании?

ФОМАЛЬГАУТ работал, работает и будет работать! Несмотря на все невзгоды ФОМАЛЬГАУТ стоит и работает и это самое главное. Огромное спасибо коллективу, моей команде.

Ирина Осматеско, Finance Times

Поделиться

Комментарии