Согласно ориентировочной оценке на украинском рынке продажи действующего бизнеса предложение в четыре-пять раз превосходит спрос. То есть, на относительно быструю продажу своего предприятия могут рассчитывать только 20% продавцов.
Данное положение вещей приобрело массовый размах по причине в корне неверного и устаревшего подхода владельцев к такому тонкому и специфическому вопросу как продажа бизнеса в условиях современного рынка.
Большинство собственников взявших на себя функции брокеров пытаются продать свой бизнес по старинке, используя приемы и стратегию которые больше свойственны продаже недвижимости. Но разница между производственной недвижимостью и отлаженным бизнесом просто колоссальна. И сегодня недвижимость далеко не является основополагающим фактором при оценке рыночной стоимости бизнеса. А использование данного подхода к продаже предприятия, скорее всего, приведет продавца к наименее ожидаемому результату.
Первой и главной проблемой, которая становится камнем преткновения между продавцом и покупателем является стоимость выставленного на продажу бизнеса. А точнее отсутствие необходимого опыта и знаний позволяющих определить справедливую цену объекта.
Особенно это касается столичного рынка. Ведь продажа готового бизнеса в Киеве, а точнее, его ценообразование связано с таким субъективным фактором как месторасположение компании. Стоимость объекта может даже на треть превышать справедливую цену, только потому, что он расположен в столь выгодном и перспективном месте. Но это еще не может гарантировать прибыльность и нормальное функционирование предприятия после смены владельца.
География размещения объекта, его площадь, размеры и состояние зданий относятся к методике оценки недвижимости и в продаже действующего бизнеса ключевую роль играют отнюдь не всегда. Наедятся на авось, и проверять рынок именно таким способом не рационально, так как необоснованно завышенная стартовая цена бизнеса в четырех случаях из пяти отпугивает потенциальных покупателей. Покупатель уже не может, а всерьез относится к продавцу и уже на начальном этапе отказывается от дальнейшего сотрудничества. В данном случае наедятся на успешный исход сделки не стоит.
Продажа такого специфического товара, которым является действующий бизнес, как для продавца, как и для покупателя, сопряжена со значительными затратами времени, нервов и усилий. Ведь проверка реального положения дел в компании, и правильная оценка всех составляющие ее стоимости довольно продолжительный и скрупулезный процесс. Найти серьезного покупателя на бизнес гораздо сложнее, чем поиск покупателя даже на самый дорогой объект недвижимости. Ведь по большому счету, в конкретный момент времени существует незначительное количество людей, которые могут всерьез заинтересоваться вашим предложением о продаже бизнеса.