SERM: управляй своей деловой репутацией в Интернете сам

0 814

Любая информация компрометирующего характера, даже незначительное упоминание имени компании, бренда или человека в негативном контексте остается в Интернете на неограниченно долгий период времени. И чем дольше весь этот негатив будет находиться в сети, тем больший ущерб он сможет нанести. Тем самым пострадает не только ваша деловая репутация, что самое важное, как следствие вы потеряете доверие клиентов, недополучите прибыль или даже можете понести убытки.

Вскоре после возникновения проблемы был также найден и способ ее решения, которым является SERM. Search engine reputation management или говоря по-русски поисковое управление репутацией, объединило в себе традиционную пиар компанию с механизмами поисковой оптимизации. Использование возможностей SERM направлено на очистку поисковой выдачи ведущих поисковых систем от всех негативных упоминаний об объекте, которым может являться как человек, так компания, бренд или продукт.

Согласно исследованиям агентства Репутацци, занимающегося управлением репутацией в поиске, всего лишь один человек, оставивший один негативный отзыв, способен вызвать волну негатива. Если на такие отзывы вовремя не обращать внимание, это может свести на нет многолетнюю работу над созданием положительной репутации и доброго имени компании. И независимо от того что послужило причиной такого отзыва, деятельность конкурентов, субъективное или объективное мнение недовольного клиента или бывшего сотрудника, итог всегда один. Не нужно быть ясновидящим, чтобы его предугадать. Каждый негативный отзыв меняет существующую ситуацию в нежелательную для вас сторону и оставляет плохое впечатление на сотнях и тысячах ваших потенциальных клиентов.

По сути, для поисковиков ваша репутация или репутация вашей компании не имеет абсолютно никакого значения, так как они не подвластны эмоциям и не способны давать качественную оценку высказываниям или суждениям пользователей. Но для клиента мнение других пользователей является основным критерием в выборе товара или услуги, а также имеет не последнее значение в выборе делового партнера. Но такая инновация на рынке онлайн маркетинга как SERM, позволяет не только отслеживать, но и влиять на негативные упоминания в результатах поисковой выдачи, эффективно управлять в интернете репутацией компании, торговой марки или бренда. Основная задача SERM заключаются в борьбе с черным PR путем устранения негатива связанного с именем компании из поисковой выдачи, создания положительной репутации и заполнения информационного вакуума, а также дальнейшего продвижения бренда.

Комплекс работ SERM способен в короткие сроки повысить узнаваемости бренда (или любого другого объекта SERM), нейтрализовать (удалить или сместить) все отрицательные упоминания с первых страниц поисковой выдачи, опередить конкурентов и занять более выгодную позицию в топе поисковых систем. Не нужно и говорить о том насколько это будет способствовать формированию положительного мнения потребителей о бренде и как следствие продвижению товаров и услуг вашей компании.

Поделиться

Комментарии

Отменить