Слабое звено в системе безопасности предприятия

0 1012

Давно уже не является секретом, что успешное развитие и ведение бизнеса во многом зависит от сохранности конфиденциальной информации. А самое уязвимое звено в безопасности любой организации, через которое эта самая информация выходит за пределы компании, это, безусловно, человек. Причем ни один внешний недоброжелатель не способен нанести такой ущерб, как внутренний сотрудник, допущенный к основным секретам всей корпоративной структуры. Именно служащие чаще всего взламывают хитроумные системы охраны, обходя пароли защищенных данных.

В связи со всем вышесказанным, можно выделить некоторые основные направления, по которым должна реализовываться информационно-психологическая безопасность компании:

  • тщательный анализ слабых и сильных сторон в системе руководства;
  • экспертиза психологического состояния каждого отдельного работника и всего коллектива в целом;
  • скрытое внедрение gsm камер наблюдения для тщательного контроля над действиями служащих;
  • выявление психологически нежелательных характеристик сотрудников;
  • работа с персоналом на предмет манипуляционного воздействия со стороны конкурентов;
  • развитие корпоративного единства;
  • психологическая подготовка сотрудников к действиям при возникновении экстремальных ситуаций.

Как показывает практика, внедрение только лишь электронных систем безопасности не обеспечивает стопроцентное сохранение секретной информации. Ведь человек, в отличие от электроники, легко поддается внешним воздействиям, и при этом очень часто забывает подать сигнал о внештатной ситуации. Персонал является самым сложным и одновременно самым ненадежным блоком в общей структуре защищенности компании, поэтому подбору сотрудников, их расстановке, ротации, обучению и своевременном увольнении следует уделять повышенное внимание.

В солидных и успешных компаниях психологический мониторинг сотрудников осуществляется на всем протяжении их работы в организации. Причем мало учитывать только лишь дисциплинарную составляющую такого анализа, хотя и это есть немаловажным фактором надежности служащего. Но более значимым является эффективность деятельности работника и рентабельность его усилий для процветания фирмы. Ведь если человек не переживает за успешнее развитие компании, в которой он трудится, значит при создании определенных условий легко передаст имеющуюся у него конфиденциальную информацию заинтересованным лицам. Периодические личные беседы, 3g камеры наблюдения, постоянная оценка психологического состояния коллектива – все это поможет вовремя выявить ненадежного человека и принять соответствующие меры.

Поделиться

Комментарии

Отменить